Пас подписчикам: "Зенит" захотел создать собственную соцсеть

Автор фото: ТАСС

ФК "Зенит" намерен за год привлечь в свою новую соцсеть около 3 млн пользователей. Эксперты предупреждают, что, даже если это удастся, людей надо будет ещё удержать.

Как стало известно в первый день ПМЭФ–2024, петербургское ООО "Оператор Газпром ИД" создаст для футбольного клуба "Зенит" мобильное приложение с функциями социальной сети. Приложение заработает не позднее юбилея "Зенита" в мае 2025 года. Разработка начнётся летом 2024–го. Будет использоваться технология SuperApp.
Во время регистрации пользователь сможет выбрать свои интересы, на основе которых будет формироваться новостная лента. В приложении можно будет обмениваться личными сообщениями, ставить реакции, вести календарь спортивных событий и следить за матчами команды.
Раздел "Матч–центр" должен стать инструментом для интеграции блогеров, которые смогут запускать текстовые трансляции матчей. Идентификация пользователей в приложении будет работать через систему "Газпром ID", за счёт чего оно будет встроено в экосистему "Газпрома". Проект создан на платформе данных ГИД 3.0, которая направлена на прокачку сообществ, в том числе с помощью маркетинговых технологий и Big data.
Председатель правления клуба "Зенит" Александр Медведев заявил, что в течение года работы соцсеть должна собрать не менее 3 млн пользователей.
"Это не попытка заменить Telegram или сообщества “ВКонтакте”. В приложении будут разделы профессионального спорта, в который войдут все наши профессиональные команды. Будет раздел юношеского спорта, большой раздел любительского спорта и социально–культурный раздел, в котором будет публиковаться информация о выставках, музеях, концертных залах, а также ресторанах и кафе", — прокомментировал Медведев.
Запуск собственной соцсети — занятие чрезвычайно рискованное. Это не всегда получается даже у крупнейших международных компаний. Например, свою соцсеть Google+ пробовал запустить Google. Проект не выстрелил и медленно умирал в течение нескольких лет. Причина закрытия была не только в низкой популярности, но и в том, что данные пользователей оказались доступны злоумышленникам, говорит бизнес–консультант и автор проекта Oganov.Consulting Максим Оганов.
"“Яндекс” пытался запустить “Ауру” в 2019–м. Несмотря на рекламу и нацеленность на широкую аудиторию, проект не собрал даже 100 тыс. регистраций", — добавляет он.
Основательница маркетингового агентства "Брусника" Теххи Полонская допускает, что платформа может собрать 3 млн пользователей за счёт прокачки со стороны экосистемы "Газпрома", а также если на ней будут личные странички футболистов и какой–то уникальный контент. Кроме того, у проекта явно будет хороший бюджет.
"Вопрос, смогут ли они эту аудиторию удержать. Учитывая узкую аудиторию платформы, вполне вероятно, будут какие–то профильные реклама и интеграции. Может, подключат спортивных блогеров", — рассуждает она.