Строительство северного транспортного обхода Твери завершится 17 июля 2024 года, заявил на одной из сессий ПМЭФ глава госкомпании "Автодор" Вячеслав Петушенко. "Это такой “золотой гвоздь” в реализованные проекты М–11, М–12 и ЦКАД, 1520 км", — цитирует его Интерфакс. Говоря менее пафосно, наконец–то перечисленные объекты станут одной непрерывной автотрассой.
Стоит напомнить, что всё это платные дороги. Например, проезд по М–11 в будни стоит для легковой машины с транспондером 2520 рублей. В пятницу и выходные цена вырастает до 2690 рублей. Без транспондера выйдет ещё дороже. Предполагается, что водитель платит за удобство и комфорт езды по скоростному автобану, а также за быстроту перемещения из точки А в точку В. Однако в районе Твери он вынужденно сворачивает на старую добрую бесплатную М–10 со светофорами, населёнными пунктами и различными ограничениями, чтобы лишь спустя 70 км вернуться обратно на скоростную трассу. Специалисты уже прикинули, что северный обход сэкономит водителям около часа времени.
Сроки ввода М–11 неоднократно переносились, и, видимо, поэтому в какой–то момент было решено открывать трассу между двумя главными городами страны как есть — с разрывом посередине. К слову, это была не единственная недоделка. Ещё много месяцев после торжественного открытия водители платили деньги за езду по дороге, на которой местами не работало освещение, не ловилась мобильная связь и шли ремонты, подозрительно напоминавшие спешное "доделывание" объекта (нанесение разметки и т. п.). Странно, что ничего не было слышно об исках в суд о некачественно оказанных услугах.
Впрочем, если говорить о придорожной инфраструктуре М–11, то тут работы ещё на много лет вперёд. Например, если на протяжении 669–километрового маршрута вам вдруг захотелось выпить чашку кофе, велика вероятность того, что придётся потерпеть несколько часов. Ещё час или больше можно потратить в очереди на заправку. Новые объекты придорожного сервиса строятся, но непонятно, почему только сейчас.
Впрочем, всё это покажется мелочами, если вдруг ваш пункт назначения — не Москва или Петербург, а какой–нибудь другой город, например жемчужина Золотого кольца Ярославль. И тогда, съехав с М–11 в районе Твери, вы окажетесь на таких дорогах, что сразу станет ясно, за что с вас взяли немалые деньги перед этим.