Нужен ли бьюти-бизнесу образовательный продукт?

О возможностях образовательного продукта в бьюти-индустрии рассказывает "Пластэк" — основатель Учебных центров красоты в России.
У каждой компании есть уникальный опыт, который можно превратить в новый канал развития бизнеса. Один из них — сфера дополнительного образования. Спрос на него растет, так как соискатели хотят оставаться конкурентоспособными и иметь возможность работать на себя.
О чем нам говорят данные ФНС: число самозанятых растет (более 9 млн), а индустрия красоты занимает 4 место среди самых популярных сфер у самозанятых.
Какие форматы выбрать?
Это могут быть полноценные курсы с сертификатом / дипломом, онлайн наставничество (бьюти-бизнес), платные закрытые каналы с кураторами, частные семинары и мастер-классы. Программы могут быть не только для внешней аудитории, но и для сотрудников.
В "Пластэк" мы сосредоточились на развитии Учебных центров с программами по освоению профессий и повышению квалификации. Помимо филиалов в 4 городах, практикуем выездные обучения по России. Каждый месяц наши бренд-технологи проводят бесплатные вебинары. Часть из них — в открытом доступе, а часть — в клиентских чатах.
Зачем бьюти-бизнесу образовательный продукт?
Образовательный продукт работает сразу на несколько направлений:
1. Дополнительный доход с продажи обучения и косметики. Ученики — ваши будущие клиенты и партнеры;
2. Привлечение новой аудитории за счет оригинальной серии вебинаров или узконаправленного курса;
3. Укрепление HR-бренда и “выращивание” кадров. Ученики — ваши потенциальные сотрудники. Корпоративное обучение делает компанию привлекательнее для соискателей. В “Пластэк” менеджеры направлений организовывают внутренние семинары для сотрудников;
4. Формирование экспертного имиджа компании и повышение лояльности ЦА.
Откуда брать экспертов?
Эксперты — ваши сотрудники с уникальным опытом и пониманием отрасли, технологи или специалисты с профессиональными достижениями. Здорово, если они готовы делиться знаниями и умеют это делать. Но, вероятно, потребуется методист для составления обучающей программы.
Если планируется привлекать текущих сотрудников, то нужно учитывать их загруженность, пересмотреть условия работы. Все зависит от масштаба планов — иногда лучше привлечь новые кадры под эту задачу.
Создавать образовательный продукт нужно исходя из цели и ваших возможностей. Необходимо проанализировать сегменты бьюти-образования, требования работодателей по рынку, курсы ваших конкурентов и отзывы на них.