Бизнесу хотят запретить рекламироваться на экстремистских ресурсах, в том числе и в соцсетях. Эксперты называют инициативу оторванной от реальности.
Группа депутатов и сенаторов внесла на рассмотрение поправки в законы "О противодействии экстремистской деятельности" и "О рекламе", согласно которым размещать рекламу на ресурсах, признанных экстремистскими, будет запрещено.
До сих пор многие блогеры, используя VPN и другие методы обхода блокировок, продолжают зарабатывать на рекламе в Facebook и Instagram (принадлежат корпорации Meta, которая признана в России экстремистской и запрещена). Причём эта реклама может составлять от 50 до 90% их суммарного дохода, считают авторы законопроекта. Это приводит к тому, что блогеры могут производить контент с "запрещённой информацией" на этих ресурсах и тем самым продолжать привлекать к себе внимание пользователей.
При этом авторы также отмечают, что "законопроект не повлечёт негативных социально–экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности".
"Иногда у меня складывается впечатление, что депутаты живут немного в другом мире. Российские граждане, которые живут на территории России, не могут сейчас давать рекламу в вышеназванных соцсетях даже с VPN. Сами платформы запретили людям с российскими аккаунтами, у которых рекламные кабинеты привязаны к рублёвым счетам, размещать у них рекламу", — обращает внимание основательница маркетингового агентства "Брусника" Теххи Полонская.
С другой стороны, многие блогеры являются физическими лицами, у которых иногда оформлены ИП или самозанятость, и зарабатывают они на обычных постах, без использования рекламных кабинетов и внутренних инструментов площадки.
“
"Возможно, авторы законопроекта хотят пролоббировать интересы отечественных соцсетей, тем более что многие из них приближены к окологосударственным структурам. Возможно также, что окончательная задача законопроекта — сконцентрировать рекламный поток в нескольких контролируемых источниках, чтобы затем было легче влиять на этот рынок", — рассуждает Теххи Полонская.
Собеседница "ДП" полагает, что если российским блогерам запретить продвигаться в запрещённых соцсетях, то, возможно, они действительно перейдут на российские. Но без сложностей не обойдётся.
"Учитывая, что это довольно репрессивный подход, я сомневаюсь, что блогеры проявят лояльность к российским инструментам продвижения. У блогеров в основном рекламируется бизнес из сферы услуг, поставки и продажи товаров, который рассчитан на широкую аудиторию, большей частью женскую: бьюти–бренды, большие и маленькие салоны красоты, fashion, одежда, образовательные платформы, спорт– и фитнес–клубы. Это бизнес, который легче продвигать через лидеров мнений, а не с помощью таргетинга", — заключает Теххи Полонская.