08:0926 июня 202408:09
220просмотров
08:0926 июня 2024
Рекламное агентство Mishka Media стало победителем конкурса на размещение наружной рекламы, предложив 1,4 млрд рублей за установку билбордов, лайтпостеров и других конструкций на объектах городской недвижимости.
Согласно условиям контракта, речь идёт о 370 местах размещения наружной рекламы. По словам руководителя агентства Арсения Ткачёва, компания рассчитывает заключить соглашение с городскими властями в ближайшее время. Договор будет действовать на протяжении десяти лет. На сайте агентства указано, что Mishka Media занимается интернет-маркетингом, размещением рекламы в метро и СМИ, но ранее оператор не заключал подобных контрактов со Смольным.
Как отмечает "Ъ-СПб", помимо Mishka Media в торгах хотел принять участие "Центр размещения рекламы", принадлежащий казанской ГК РИМ, однако заявку компании отклонили из-за неполного комплекта обязательных документов и недостоверных сведений в конкурсном предложении.
Тем временем московская юрфирма "Телегин и партнёры" ещё до начала конкурса пожаловалась на его проведение в ФАС. Представители компании указали, что выставление адресной программы единым лотом снижает доступность торгов для потенциальных участников, но сотрудники антимонопольной службы признали эту жалобу необоснованной.
Комментируя результаты аукциона, один из источников в рекламной отрасли упомянул в беседе с журналистами, что считает предложенную цену в 1,4 млрд завышенной. В свою очередь президент ГК "Талер" Михаил Пационко согласился, что Mishka Media может быть непросто вернуть вложения при такой цене входа на петербургский рынок. При этом эксперт подчеркнул, что компания сделала ставку на установку цифровых экранов, которые позволяют показывать по несколько рекламных сообщений и являются более простыми в эксплуатации.
По мнению генерального директора компании Postex Кирилла Опарина, выход нового игрока на рынок наружной рекламы в Петербурге создаёт угрозу для других операторов, поскольку появление новых рекламных конструкций и замена обычных щитов на цифровые экраны создаст дисбаланс между спросом и предложением, из-за чего в городе могут снизиться цены на рекламу.
Впрочем, данное мнение разделяют не все: руководитель компании "Руан" Вячеслав Ананских отмечает, что несмотря на сумму контракта Mishka Media получит недостаточно крупную долю рынка, чтобы это влияло на других игроков. Кроме того, с точки зрения локации адресная программа новичка уступает основным игрокам.
Ранее "Деловой Петербург" писал, что в прошлом году затраты рекламодателей на наружную рекламу выросли на 45%, а сегмент digital прибавил более 60%. Больше всех в среднем на наружную рекламу тратили застройщики, в то время как банки, напротив, сократили расходы на продвижение. Впрочем, в Петербурге картина несколько отличается.