На свои гуляли: чем удивили стенды ПМЭФ-2024

Автор фото: Сергей Ермохин / "ДП"

Драконы и печенья с предсказаниями, новое средство для похудения и ольфакторное влияние на гостей. "ДП" рассмотрел бюджеты выставочных экспозиций.

Как всегда, наибольшей статьёй расходов для регионов и компаний — участников ПМЭФ стали стенды, которые в этом году не отличались экстравагантностью (если не считать экспозицию Альфа–Банка, который привёз с собой уголок чайна–тауна с 8–метровыми красными драконами). Несмотря на то что цены на организацию выставочных площадей не стали ниже, сами стенды казались заметно скромнее.

Чем деньги пахнут

Стенд Кировской области площадью 70 м2 обошёлся Кировскому областному государственному казённому учреждению "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" в 13,1 млн рублей. По данным портала госзакупок, концепция стенда посвящена природному и промышленному потенциалу Кировской области. В связи с этим экспозиция была украшена живым озеленением (похожим приёмом год назад пользовался стенд Белгородской области). Гостям стенда предлагали узнать, чем пахнет регион, — специально для мероприятия локальные парфюмеры создали "Запах Кировской области", для которого выбрали древесно–шипровый аромат. На стенде региона объясняли свой выбор тем, что главным ресурсом области является лес. Уже известно, что по итогам форума регион привлёк инвестиций на 64 млрд рублей, что почти в 50 раз больше, чем 3 года назад.
Стенд Санкт–Петербурга, как и прежде, демонстрировал самые значимые городские проекты. В этом году, согласно порталу госзакупок, экспозиция обошлась бюджету города в 101 млн рублей при начальной стоимости 103,8 млн рублей. К слову, в прошлом году городские власти потратили 100,7 млн рублей на стенд для ПМЭФ (он же появился и на саммите Россия — Африка). По техзаданию подрядчику необходимо было обустроить экспозиционно–презентационную зону с видеоэкранами, конгрессный зал–амфитеатр на 100 мест, зону деловых контактов на 40 посадочных мест. Также была организована закрытая зона для переговоров на 35 посадочных мест, площадки для VIP–переговоров и работы СМИ. В дополнение подрядчик провёл по восемь кофе–брейков в открытой и закрытой зонах, четыре завтрака и столько же обедов.
Как ранее писал "ДП", среди достижений на городской экспозиции был представлен препарат для терапии диабета второго типа и похудения "Семавик" (аналог "Оземпика"). По итогам минувшего форума объём привлечённых инвестиций был удвоен и составил 1 трлн 227 млрд рублей. Сам стенд посетили порядка 20 тыс. человек.
Впервые за 27 лет на форуме представили стенд Вологодской области. По задумке, в основе его концепции были заложены локальная самобытность, культура, традиции и чуть более 18 млн рублей. Так, согласно порталу госзакупок, акционерное общество "Корпорация развития Вологодской области" провело открытую закупку у единственного поставщика на сумму 18,4 млн рублей по предоставлению во временное пользование необорудованной выставочной площади 65,5 м2 в целях размещения экспозиции Вологодской области. В дополнение тот же заказчик провёл ещё одну закупку на сумму 495 тыс. рублей, согласно которой подрядчик должен был разработать дизайн–проект выставочного стенда, который и увидели участники форума.
Также закупку у единственного поставщика провело акционерное общество "Особая экономическая зона “Лотос”". Начальная цена работ по изготовлению, оформлению, монтажу и демонтажу выставочного стенда Астраханской области и Каспийского кластера особых экономических зон составила 19,8 млн рублей. Ещё одна закупка на 8,6 млн рублей обеспечивала услуги по предоставлению мультимедийного оборудования, а также отдельной закупкой на 16,1 млн рублей нашли подрядчика для оказания "комплекса услуг по обеспечению участия Астраханской области" в выставке SPIEF Investment & Business Expo.

Стенд высоких достижений

Экспозиция Минспорта РФ о спортивных достижениях страны обошлась в 71,4 млн рублей для Федеральной дирекции организации и проведения спортивных и физкультурных мероприятий. На стенде усилиями искусственного интеллекта была подготовлена голографическая инсталляция двукратного олимпийского чемпиона по боксу Бориса Лагутина. Любой посетитель мог пообщаться с ним как с живым человеком. В торжественном открытии стенда на форуме принял участие новый министр спорта Михаил Дегтярёв.
Пожалуй, одной из самых дорогих выставочных экспозиций на форуме можно назвать стенд государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" совместно с некоммерческой организацией "Фонд развития городов". Разработка дизайн–проекта, технической документации, оформление, производство контента, закупка оборудования, выполнение требований Роспотребнадзора, монтаж и кейтеринг — всё это обошлось в 251 млн рублей. По итогу на стенде ВЭБ.РФ посетителям показали цифровой город. В основе архитектуры стенда были использованы визуальные образы материнской платы и парящего города. Также на площадке можно было поиграть в современные компьютерные игры, созданные российскими разработчиками.

Не роскошь, а средство передвижения

Известно, что официальными автомобилями для передвижения спикеров и партнёров ПМЭФ в 2024 году стали машины китайского бренда Hongqi (год назад участников форума возили на Exeed VX). Однако некоторые регионы уже традиционно проводили отдельные закупки на оказание услуг по транспортному обслуживанию легковыми автомобилями. Так же поступило в этом году и представительство правительства Ставропольского края при правительстве РФ.
Согласно данным портала госзакупок, цена услуг трансфера составила 100 тыс. рублей, а среди требований к исполнителю, по данным техзадания, отдельно прописывались технические характеристики автомобилей. Так, согласно требованиям заказчика, один автомобиль должен быть минивэном, а второй — седаном класса Е. В примечании отдельно закреплено, что под средним классом легкового автомобиля подразумеваются такие марки, как Toyota Camry, Nissan Teana, Mercedes–Benz E–класса или даже BMW 5–й серии, а также Kia Optima, Genesis G70, Hyundai Sonata.
Отдельно закреплялись и требования к водителям, которые должны были помогать в перевозке членов делегации правительства Ставрополья: "запрещается предвзятое отношение к клиенту и грубое поведение", а также водителю следует "отвечать вежливо на вопросы клиента и при возможности консультировать пассажира". Отмечается, что внешний вид должен соответствовать классическому стилю одежды, а "спортивный костюм, шорты и сланцы исключаются".
ГУП "Водоканал Санкт–Петербурга" провело две закупки по 900 тыс. рублей каждая на оказание услуг по организации участия делегата в мероприятиях ПМЭФ. Такую же сумму готово было заплатить подрядчику и ФГАУ "Российский фонд технологического развития" за участие в форуме.