Ромир: дорогие товары россияне стали чаще покупать на маркетплейсах

Автор фото: ТАСС
Доля онлайн-покупателей, предпочитающих приобретать товары на сайтах интернет-магазинов, растёт с увеличением стоимости категорий товаров, следует из опроса холдинга "Ромир".
В этой категории сайтам интернет-магазинов или брендов отдают предпочтение 37% покупателей.
Как отмечается в исследовании, при покупке наиболее дорогостоящих товаров сайтам интернет-магазинов или брендов отдают предпочтение 37% онлайн-покупателей. При этом в категории до 15 и 25 тыс. рублей доля покупателей онлайн меньше, 32% и 35% соответственно.
Онлайн предпочитают покупать бытовую технику (27% покупателей), мебель (26%), ювелирные изделия (28%). Среди основных преимуществ покупки на маркетплейсе или сайте бренда опрошенные выделяют наличие скидок, оригинальные товары, ассортимент, а также большое количество отзывов на товары и продавцов.
"Рост интереса онлайн-покупателей к сайтам интернет-магазинов по мере увеличения стоимости товаров обусловлен желанием получить ожидаемый уровень сервиса и качества товаров, а также наличием дополнительных услуг — индивидуальных консультаций и подбора товаров, скидок и бонусов по программе лояльности, расширенного гарантийного обслуживания и внимания к деталям со стороны магазина", — комментирует директор по работе с клиентами "Ромир" Маргарита Абрамкина.
Исследование проводилось в апреле 2024 года, в онлайн опросе приняли участие 1600 человек в возрасте от 18 до 65, которые совершают онлайн-покупки раз в квартал.
Покупатели хотят получить максимум данных о товаре: детальные описания, фотографии с разных ракурсов, видеообзоры, отзывы покупателей, соглашаются в "Нонтон".
"Однако важно учитывать специфику категории. Мебель — это не тот товар, который покупают импульсивно. Чем выше цена, тем сильнее желание покупателя увидеть все вживую, потрогать обивку, оценить габариты, представить, как это будет смотреться в интерьере. Именно поэтому офлайн-магазины в мебельной отрасли ещё долго будут актуальны", — считает основатель онлайн-гипермаркета мебели "Нонтон"Сергей Носевич.
Он добавляет, что, согласно исследованиям в сфере мебели, до сих пор большинство покупателей предпочитают комбинированный подход: они изучают информацию онлайн, сравнивают цены, но окончательное решение о покупке принимают, посетив офлайн-магазин, где могут лично оценить товар. Цена — не всегда определяющий фактор, подчёркивает основатель "Нонтон".
В REDMOND также отмечают, что покупатели используют все каналы продаж и маркетплейсы не смогут заменить традиционную розницу.
"Для покупателей пока ещё очень важно ощущение, выраженное в простом слове "шоппинг". Сам процесс выбора и покупки товара — это определённая церемония для потребителя, связанная с приключением, развлечением и отдыхом. Психологи не дадут соврать, что культура шоппинга в нас намного глубже, чем кажется, и перевести её в онлайн не удастся так быстро, как иногда кажется", — считает директор по маркетингу ГК REDMOND Алексей Сапин.
Покупки после сверки онлайн и офлайн витрины влияют и на стратегию покупателя в сегменте дорогостоящих товаров. Так, после изучения ассортимента на сайте производителя, штудирования отзывов и обзоров покупатель приходит в магазины, которые сегодня выступают в качестве шоурумов. Здесь можно познакомиться с товаром ближе, подержать его в руках, увидеть материалы и примерить габариты, получить консультацию продавца.
"Найти самое выгодное предложение онлайн куда проще, чем изучая ценники в разных магазинах. Дополнительно можно увеличить свою выгоду в рамках акций с промокодами и программ лояльности банков с вариантами кэшбека. Определённо, высокая частотность покупки дорогих товаров онлайн обусловлена только более широким инструментарием, позволяющим потребителю сократить расходы. И ничем другим", — уверен Алексей Сапин.