Сервисы подписки на контент втрое нарастили спрос после начала пандемии

Автор фото: Александр Щербак/ТАСС
Спрос на сервисы подписки кино, книги и музыку значительно вырос со времени начала пандемии коронавируса. В ближайшее время тренд продолжится.
С мая 2020 года по май 2024-го популярность таких ресурсов увеличилась в 3 раза. В этом году рост составил 12%, пишут "Известия" со ссылкой на исследование сервиса интернет-эквайринга "Т-Касса".
Инструмент для дата-аналитики ETNA от Т-Банка прогнозирует, что к началу 2025 года спрос вырастет ещё на 9%.
"Сервисы подписок набирают популярность благодаря своей доступности. Подписки предоставляют доступ к огромному объёму контента за фиксированную ежемесячную плату, что заметно выгоднее покупки отдельных фильмов, сериалов или книг", — считает независимый эксперт, частный инвестор Федор Сидоров.
По мнению главы аналитического отдела ИК "Риком-Траст" Олега Абелева, растущая популярность подписок может быть обусловлена сокращением пиратского контента.
Самым популярным сервисом оказался "Яндекс Плюс", за 4 года увеличивший число подписчиков с 3,7 млн до 32,7 млн человек.
Ещё более внушительные темпы роста демонстрирует VK, у которого база пользователей стриминговых сервисов выросла в 15 раз. Только в 2023 году подписок на "VK Музыку" стало больше на 45% по сравнению с 2022-м.
Аудитория книжного ресурса "ЛитРес" с января по апрель этого года расширилась в 2,4 раза в сравнении с таким же прошлогодним периодом. Как отмечают в пресс-службе компании, это сопоставимо со всей динамикой 2023-го.
Наиболее многочисленной группой подписчиков являются люди в возрасте от 20 до 24 лет. Они составляют 28% пользователей музыкальных сервисов и 21% зрителей онлайн-кинотеатров. В то же время доля подписчиков младше 20 лет за 2023 год выросла с 10 до 13%.
По данным JSON.TV, российские легальные видеосервисы за прошлый год заработали 111,7 млрд рублей, что на треть больше, чем годом ранее. Одним из источников дохода для онлайн-кинотеатров стали сериалы собственного производства.