За первое полугодие 2024 года средние выплаты по ОСАГО выросли на 9%, до 89 тыс. рублей. Об этом пишет ТАСС со ссылкой на президента Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгения Уфимцева.
Увеличилось и число договоров ОСАГО. В первой половине года в Петербурге заключили 801 тыс. договоров обязательного страхования автогражданской ответственности, что на 3% больше, чем в 2023 году. Тогда было заключено 780 тыс. договоров. Доля выплат ОСАГО в виде ремонта автомобиля сейчас составляет 5-7%.
“
"Эта доля доходила и до 12%, потом упала практически до нуля. Теперь снова подросла", — рассказал Евгений Уфимцев.
Главной проблемой стало увеличение срока поставок запчастей. Иногда из-за отсутствия необходимой запчасти ремонт не укладывается в срок, отведённый законом для произведения выплаты. Президент Российского союза автостраховщиков предположил, что необходимо принять поправку в закон, чтобы водитель мог сам выбирать станцию для ремонта машины.
Евгений Уфимцев предполагает, что российский рынок может столкнуться с проблемами поставок запчастей для китайских машин. Решением может стать локализация производства запчастей для этих автомобилей.
С 1 марта 2025 года вступит в силу закон, согласно которому наличие полиса ОСАГО при совершении регистрационных действий, связанных со сменой владельца автомобиля, станет необязательным. Также поправками разрешили снимать с регистрации похищенный или угнанный транспорт по заявлению владельца. Кроме того, при продаже машины собственник сможет сразу снимать её с учёта в Госавтоинспекции, а не через 10 дней после обращения в ведомство.
Уже в начале августа Госдума может утвердить ежедневные штрафы за езду без ОСАГО. Выявлять незастрахованные автомобили будут с помощью дорожных камер. Штрафовать за отсутствие полиса будут не более одного раза в сутки. В Центробанке пояснили, что инициатива направлена на повышение защищённости водителей при ДТП.