Разработчики, копирайтеры и маркетологи — одни из самых востребованных внештатных специалистов на рынке. Эксперты связывают это с тем, что рынок адаптируется к экономическим вызовам и активно "впитывает" гибкие формы занятости.
Аналитики сервиса Solar Staff подсчитали, что заработок программистов–фрилансеров к середине года увеличился до 147 тыс. рублей в месяц. Это на 40% больше, чем годом ранее. На 16% выросли заработки у внештатных менеджеров по маркетингу (до 95 тыс. рублей) и на 21% — у копирайтеров (до 41,2 тыс.).
Также аналитики отмечают рост среднемесячных доходов у других внештатных сотрудников. Например, зарплаты рекрутеров увеличились на 53%, до 46,3 тыс. рублей, у редакторов текстов — на 34%, до 67 тыс. Финансовые менеджеры стали получать на 14% больше — 143 тыс. рублей, системные аналитики и графические дизайнеры — на 8% (181 тыс. и 56,5 тыс. рублей соответственно).
Доходы у проектных исполнителей растут, так как фриланс становится более привычной формой взаимодействия с подрядчиками и, следовательно, уровень доверия к фрилансерам растёт. Значит, большее количество клиентов готово нанимать частных исполнителей, считает основатель коммуникационного агентства PR Perfect Кристина Петрова.
По её словам, за последние 2–3 года выросла стоимость многих товаров и услуг, в том числе гонорары компаний — конкурентов фрилансеров. И те клиенты, которые, возможно, ещё 3 года назад предпочли бы работать с проверенным агентством, сейчас вынуждены обращаться к "свободным художникам".
“
"Фрилансеры сейчас просто забирают свой кусок рынка. При этом средний бизнес и крупные корпорации по–прежнему остаются в портфелях у компаний–исполнителей", — объясняет Кристина Петрова.
Увеличение дохода проектных и временных работников в так называемом talent–cегменте (разработчики, маркетологи, представители креативных индустрий) обусловлено растущим спросом на персонал со стороны бизнеса в условиях дефицита на рынке труда, добавляет директор по маркетингу цифровой платформы гибкой занятости Ventra Go! Анна Ларионова. Чем более редкая и узкая экспертиза у проектного исполнителя, тем больше заказчики готовы за неё платить.
"Однако наиболее активная динамика и рост доходов в гибкой и временной занятости наблюдаются в сегменте массового персонала — это курьеры, ретейл и e–com. Временные работники здесь привлекаются для выполнения заданий, не требующих особой квалификации, — например, для сборки и доставки заказов. Они находятся в большом дефиците и крайне востребованы бизнесом, поэтому доход курьера сегодня может даже превышать доход специалиста из talent–сегмента", — резюмирует Анна Ларионова.
В Solar Staff добавляют, что доходы внештатных сотрудников варьируются в зависимости от уровня профессиональных навыков, опыта работы и налогового статуса. Например, наибольший среднемесячный доход фиксируется у тех исполнителей, которые работают в качестве индивидуального предпринимателя или физического лица.