Крушение Sukhoi Superjet 100 в Подмосковье: что известно

Экипаж разбившегося под Коломной самолёта уводил борт от поселений
Автор фото: t.me/ENews112

Подробности авиакатастрофы под Коломной.

Самолёт Sukhoi Superjet 100 потерпел крушение 12 июля в Московской области. Воздушное судно упало около 3 часов дня в лесном массиве недалеко от города Коломна.
В пресс-службе МЧС подтвердили информацию об авиакатастрофе. По данным ведомства, погибли трое членов экипажа. Жертв среди населения нет, пассажиров на борту не было.
Первые минуты после крушения попали на видео.
"Определили точное место падения самолёта — это лесной массив около деревни Большое Карасёво. Угрозы для жителей окружающих населённых пунктов нет", — сообщил глава Коломны Александр Гречищев в Telegram.

Что произошло перед падением Superjet под Коломной

По предварительной информации, экипаж разбившегося Superjet проводил испытательный полёт после капремонта воздушного судна, сообщает Интерфакс со ссылкой на экстренные службы. Борт отправился по маршруту с авиазавода под Луховицами в аэропорт Внуково.
"Во время полёта экипаж подал сигнал бедствия. Затем он был направлен в зону ожидания и несколько минут вырабатывал топливо. При попытке захода на посадку самолёт пропал с экранов радаров", — рассказал источник в экстренных службах.
Известно, что рухнувший пассажирский самолёт долгое время кружил в районе Воскресенска. Сервисы отслеживания полётов зафиксировали манёвры экипажа.
"Был звук самолёта, потом затишье и хлопок. И в воздух поднялся гриб большой, в районе Малого Карасёво", — сообщает телеграм-канал "Осторожно, новости" со ссылкой на очевидцев. Свидетели утверждают, что борт летел на малой высоте.

Что известно о разбившемся в Подмосковье самолёте и его экипаже

Борт принадлежал авиапредприятию "Газпром Авиа", уточнили в Московской межрегиональной транспортной прокуратуре. Ведомство начало проверку в связи с крушением воздушного судна. На место выехал московский межрегиональный транспортный прокурор Константин Букреев.
Воздушное судно выпустили в 2014 году. "Газпром" был его единственным эксплуатантом. Борт использовался в том числе для перевозки пассажиров на вахты. Последний зафиксированный полёт выполнялся 26 апреля — самолёт вылетел из Иркутска в Московский регион, уточняют телеграм-каналы.
В Минпромторге подчеркнули, что упавший борт не является полностью импортозамещённым Sukhoi Superjet 100NEW-95.
По информации ТАСС, экипаж состоял из пилотов компании "Гражданские самолёты Сухого". На борту находились два пилота и штурман, сообщил глава Коломны. Командиром экипажа был 53-летний Евгений Булавко, пишет телеграм-канал Mash. До "Газпром-Авиа" он работал в авиакомпании NordStar. Пилот — выпускник Санкт-Петербургского университета гражданской авиации.
Экипаж уводил борт от жилых дачных домов, благодаря этому на земле нет жертв, сообщил ТАСС со ссылкой на оперативные службы.
Планируется, что расследованием катастрофы займётся Межгосударственный авиационный комитет (МАК) с участием специалистов Росавиации. Следственный комитет возбудил уголовное дело.
Спасателям пока не удаётся подобраться к обломкам самолёта в лесном массиве, передаёт телеграм-канал "112".
Автор: t.me/ENews112/18326

Крупные катастрофы с самолётами Superjet

Падение Superjet в Подмосковье стало третьей по счёту катастрофой с человеческими жертвами. Первая случилась 9 мая 2012 года. Самолёт врезался в гору во время демонстрационного полёта в Индонезии. Погибли 45 человек. Следствие пришло к выводу, что к трагедии привели ошибки пилота и диспетчера.
Вторая катастрофа произошла 6 мая 2019 года. В самолёт "Аэрофлота" на маршруте московский аэропорт Шереметьево — Мурманск ударила молния. Воздушное судно потеряло радиосвязь, а система управления перешла в ручной режим. Пилоты решили вернуться в аэропорт, но во время посадки отклонились от траектории и превысили посадочную скорость. При посадке на борту возник пожар, погиб 41 человек.