Компании из Китая играют ведущую роль в качестве рекламодателей на проходящем в Германии чемпионате Европы по футболу. Пять из 13-ти официальных спонсоров турнира представляют Поднебесную.
Как заявил директор УЕФА по маркетингу Ги-Лорен Эпштейн, продажа коммерческих прав на Евро-2024 уже принесла рекордный доход в размере более 600 млн евро. Это на 15% выше результатов чемпионата 2020 года (520 млн евро) и на 24% больше, чем на Евро-2016 (483 млн евро).
Ключевую роль в достижении успеха сыграли китайские спонсоры: платёжное приложение Alipay компании Ant Group, торговая онлайн-площадка AliExpress компании Alibaba, производитель смартфонов Vivo, бренд бытовой электроники Hisense и производитель электромобилей BYD.
"Китайские бренды, которые очень сильно развили свою базу на огромном рынке Китая, ищут возможности расширения за пределы своих внутренних границ и возможностей охватить новую аудиторию и рынки", — отметил Эпштейн в разговоре с Financial Times.
"Из-за геополитики и репутации производителей более низкого качества китайские бренды обычно начинают отставать в большинстве западных стран, поэтому им приходится работать усерднее, чем большинству других, чтобы завоевать предпочтение своим брендам", — объясняет активность компаний из КНР управляющий директор шанхайского брендингового агентства China Skinny Марк Таннер.
Читайте также:
Спорт
Скандалы вместо зрелищ: чем запомнится Евро–2024
В целом УЕФА рассчитывает заработать на турнире более 2,4 млрд евро от трансляций, спонсорства, представительских расходов и продажи билетов. Другими спонсорами чемпионата являются Coca-Cola, Adidas, французская IT-группа Atos, греческий букмекер Betano, туристический сервис Booking.com, Visit Qatar, а также немецкие Lidl и Engelbert Strauss.
"Деловой Петербург" ранее писал, что права на трансляцию Евро-2024 в России получили телеканал "Матч ТВ" и платный онлайн-кинотеатр Okko. Почти половину средств на рекламу выделяют две крупнейшие букмекерские конторы — "Фонбет" и Winline.
Одним из открытий нынешнего чемпионата стала сборная Грузии, впервые пробившаяся в финальную стадию крупного международного турнира, но сумевшая пройти в плей-офф. Ведущие европейские клубы заинтересовались футболистами команды.