Продажи по клику: динамика роста оборотов на маркетплейсах замедлилась

Автор фото: Михаил Тихонов / "ДП"

По данным исследования "Точка Маркетплейсы", обороты продавцов на маркетплейсах в январе–мае 2024 года выросли на 43% по сравнению с тем же периодом прошлого года. При этом динамика замедлилась: годом ранее она составляла 72,3%.

Самым успешным для селлеров маркетплейсом стал "Мегамаркет": там обороты выросли на 136%. При этом медианный оборот селлера на площадке за 5 месяцев составил 235 тыс. рублей. На втором месте — Ozon. Медианные обороты селлеров приросли на 53,8%, до 108,5 тыс. рублей. Замыкает тройку лидеров Wildberries. Его медианные обороты увеличились на 27,6%, однако в абсолютных цифрах на маркетплейсе самый высокий медианный оборот у селлеров — 364 тыс. рублей за 5 месяцев.
В пресс–службе Wildberries рассказали, что на 1 июля количество активных продавцов на маркетплейсе выросло на 32% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. "В первом полугодии 2024 года обороты активных продавцов на площадке выросли на 67% год к году (в 2023 году — на 79%). Самые высокие доходы приходятся на второе полугодие, мы ожидаем роста показателей. С Wildberries сотрудничают около 1 млн продавцов", — подчеркнули в компании.
В Ozon тоже подтвердили, что обороты предпринимателей и их доля от общего оборота растут из года в год. Сейчас на площадке работают более 500 тыс. продавцов.
"В I квартале 2024 года обороты российских продавцов увеличились на 91%, а годом ранее — на 87%", — прокомментировали в пресс–службе Ozon.
Основатель агентства OptimPro Антон Полилов считает, что рынок маркетплейсов ещё не достиг своего пика. По его словам, дальнейший рост обеспечат приток новых клиентов, увеличение частоты заказа и среднего чека.
"Основную платёжеспособную аудиторию уже привлекли. Все знают о возможностях, логистике, нюансах. Всё идёт к тому, что маркетплейсы и далее будут замещать собой классический ретейл. Здесь вопрос скорости роста, будет ли годовой прирост достаточен для самих маркетплейсов или нет. От этого будет уже строиться стратегия агрессивности рекламы и экспансии в соседние сегменты", — прогнозирует Антон Полилов.
По его словам, "Мегамаркет" растёт быстрее остальных площадок, потому что с низкой базы это проще делать. То есть дешевле переманить клиента c конкурентных площадок, чем привлечь тех, кто никогда не покупал товары на маркетплейсах. Кроме того, "Мегамаркету" помогает использование площадки и приложения "Сбера" для рекламы.