Финляндия воздержалась от голосования по вопросу об импортных пошлинах на китайские электромобили, сообщает Yle.
Европейская комиссия (ЕС) обратилась к странам-членам организации с просьбой провести консультативное голосование по вопросу о том, стоит ли вводить новые импортные пошлины в размере 37,6% на китайские электромобили.
В начале июля в Европе резко повысили импортные пошлины на китайские электромобили. Временное повышение действует четыре месяца. В течение этого периода страны-члены ЕС должны будут принять официальное решение.
По данным издания, официальный представитель посольства Финляндии в ЕС заявил, что страна всё ещё не уверена в тарифах, которые, как считается, создают неопределённость на рынке и в цепочке создания стоимости для продаж электромобилей.
"Финляндия всё ещё сомневается в собственных интересах ЕС, зная, что не все европейские автопроизводители считают, что тарифы отвечают их собственным интересам", — говорит источник.
По словам председателя комиссии Урсулы фон дер Ляйен, временные тарифы призваны остановить поток дешёвых электромобилей, произведённых при государственной поддержке.
Несмотря на растущее внимание к экологическим проблемам, спрос на электромобили в Литве пока невысок. Согласно опросам, лишь 17% жителей страны готовы приобрести электромобиль, мотивированные преимущественно экологическими преимуществами.
В то же время, в России наблюдается обратная тенденция: спрос на электромобили постепенно увеличивается, хотя потребители всё ещё находятся в процессе адаптации к новым технологиям.
На отечественном рынке автомобилей активно развивается производство. Так, на бывшем заводе Hyundai в Санкт-Петербурге, который теперь носит название “Автомобильный завод АГР”, в мае было выпущено 2,8 тыс. машин бренда Solaris. С начала года завод произвёл уже 7,9 тыс. автомобилей, в том числе 2,1 тыс. в апреле.
В стране к тому же активно развивается направление разработки отечественных гибридных автомобилей. К 2026 году планируется создание первого отечественного гибридного автомобиля. Стартап “Электромобили мануфэкчуринг рус” (“ЭМ-рус”) уже работает над созданием гибридного фургона на базе модели "УАЗ Профи".