Маркетинг вошёл в России в топ–3 по приросту вакансий во II квартале. В Петербурге спрос на маркетологов и рекламщиков, наоборот, упал. Эксперты считают, что это временное затишье перед началом делового сезона.
По данным сервиса "Работа.ру", в апреле–июне увеличилась активность работодателей: вакансий стало на 16,7% больше, чем в I квартале. Больше всего выросло число вакансий в сфере красоты и здоровья — их стало на 92,6% больше. На втором месте — индустрия культуры и образования (+84,1%). Также на 55,3% увеличилось количество предложений в сфере маркетинга и рекламы.
По словам руководителя отдела персонала маркетингового агентства Demis Group Евгении Прасоловой, активный прирост вакансий в маркетинге и рекламе связан с тем, что компании увеличивают свои маркетинговые усилия в ответ на изменения в потребительском спросе или на конкуренцию на рынке. Кроме того, с развитием цифровых технологий, включая интернет–маркетинг и социальные медиа, спрос на специалистов в этой области мог увеличиться, считает эксперт.
"В условиях повышенного спроса на таких специалистов компании готовы предлагать более высокие зарплаты, чтобы привлечь и удержать квалифицированных кандидатов. Это также может зависеть от региона, отрасли и конкретной должности. Но зарплаты выросли практически во всех сферах, и работодателям необходимо смириться с этим. И предлагать рыночные условия. Хорошие специалисты стоят дорого", — добавляет Евгения Прасолова.
В Петербурге рынок труда развивается в своём темпе. Здесь количество вакансий на hh.ru во II квартале превысило 243 тыс., это на 5% больше, чем в предыдущем квартале, рассказала "ДП" директор hh.ru СЗФО Юлия Сахарова.
"По итогам II квартала петербургские работодатели нарастили объём вакансий сразу в 20 профессиональных сферах. Сильнее всего за квартал спрос на кадры вырос в образовании и науке — сразу на треть. Также увеличилась сезонная потребность в кадрах в туризме и общепите (+17%), в автобизнесе и особенно в авторемонте и продажах авто (+14%). Традиционно растёт спрос на рабочих (+13%)", — комментирует Юлия Сахарова.
При этом в Петербурге на 6% уменьшилось число вакансий в маркетинге и рекламе, на столько же упал спрос на управленцев. Ещё на 5% меньше вакансий размещали компании индустрии искусства, развлечений и массмедиа. На 3% уменьшился спрос на IT–специалистов и юристов.