ПАО "Россети Ленэнерго" продолжит развивать собственную сеть зарядных станций для электромобилей в Петербурге и Ленобласти. Поможет компании в этом новый игрок на рынке.
ПАО "Россети Ленэнерго" заключило договор стоимостью 164,5 млн рублей на закупку электрозаправочных станций (ЭЗС) для электромобилей в период с 2024 по 2026 год с ООО "Завод Нартис". Контракт подписали в середине июня. Также в настоящее время на портале госзакупок размещено ещё два аналогичных конкурса общей стоимостью 20,2 млн рублей. Победитель ещё не выбран.
Судя по техническому заданию, "Ленэнерго" планирует установить как обычные медленные ЭЗС постоянного тока мощностью 55–65 кВт, так и сверхбыстрые колонки мощностью от 195 до 210 кВт. Точное количество закупаемых устройств в конкурсной документации не указано. Как уточнили "ДП" в пресс–службе "Ленэнерго", подписанный договор носит рамочный характер, поэтому станции будут поставляться подрядчиком по заявкам в соответствии с потребностями компании.
Примечательно, что череповецкий завод "Нартис" — новый игрок на рынке электрозаправок. Ранее предприятие специализировалось на выпуске бытовых счётчиков воды и электроэнергии.
В каталоге на сайте компании есть только одна модель ЭЗС — "Нартис–С180". Подробные технические характеристики устройства не приводятся, однако указывается, что оно предназначено для быстрой зарядки. Декларация соответствия на станцию в системе Росаккредитации зарегистрирована 17 января 2024 года. В документе указывается, что производит ЭЗС непосредственно сам завод. При этом в списке отечественной продукции Минпромторга зарядной станции от "Нартиса" пока нет.
В последнее время казалось, что "Ленэнерго" решило не форсировать развитие своего электрозаправочного бизнеса. На конец прошлого года в зарядную сеть компании входило 58 ЭЗС из 216 действующих в городе. При этом компания постепенно теряла долю на рынке: в 2021 году из 83 городских колонок 46 принадлежали "Ленэнерго". Однако, по актуальной информации с сайта компании, сегодня "Ленэнерго" эксплуатирует уже 73 зарядные станции в Петербурге и Ленобласти.
Развитием электрозарядной инфраструктуры занимаются и структуры Смольного. Так, вице–губернатор Кирилл Поляков в начале июля объявил, что на городских и перехватывающих автостоянках планируется установить ЭЗС. Правда, это будут медленные колонки мощностью до 22 кВт.