Крымские виноделы начали активно закупать спецтехнику на Северо-Западе

Автор фото: vologdamash.ru
Полуприцеп-цистерна "Вологодских машин"
Производители спецмашин для перевозки пищевых жидкостей фиксируют скачок спроса со стороны российских винодельческих компаний.
За последние два года доля покупок полуприцепов винзаводами, в том числе из Крыма, удвоилась и достигла 20% от общего объёма продаж, рассказал "Деловому Петербургу" 23 июля начальник отдела продаж компании-производителя "Вологодские машины" Андрей Малинин в кулуарах выставки "Виноиндустрия-2024", которая проходит в "Экспофоруме" 23 июля.
"За последние два года доля винодельческих компаний в общем объёме наших продаж удвоилась. На данный момент она составляет около 20% и мы полагаем, что она будет расти и дальше", — сказал Андрей Малинин.
По его словам, в число крупнейших заказчиков предприятия вошли крымские винзаводы "Массандра" и "Инкерман". Раньше такие заказы были единичными: спецмашины небольшого объёма в основном приобретали частные винодельни, отметил Андрей Малинин.
По данным РБК, за 6 месяцев 2024 года производство тихого вина в России выросло на 12,6% до 15,7 млн дал.
В том числе в Южном федеральном округе лидерами по темпам роста выпуска стал Крым (рост на 25%, до 3,3 млн дал), Севастополь (на 18%, до 409 тыс. дал) и Краснодарский край (на 14,7%, до 7 млн дал).
Производство игристого вина в России за квартал выросло в полтора раза, писал ранее "ДП". При этом винодельческая продукция пользовалась повышенным спросом у россиян в первом квартале: тихих вин стало продаваться больше на 4,2%, игристых — на 13,3%.
"Вологодские машины" выпускают автоцистерны, полуприцепы-цистерны и прицепы-цистерны для перевозки пищевых жидкостей. Объём производства составляет около 350 единиц в год, часть экспортируют в Белоруссию, Казахстан и Узбекистан. В 2023 году выручка ООО "Вологодские машины" выросла на 36% до 1,4 млрд рублей, чистая прибыль составила 123,3 млн, говорится в данных "Контур.Фокус".
В 2023 году президент группы компаний "Абрау-Дюрсо" Павел Титов говорил, что хорошее российское вино не может стоить дешевле 350–400 рублей за бутылку. Стоимость складывается из расходов на производство, финансирование виноградников и труд сотрудников.