15:3130 июля 202415:31
15:3130 июля 2024
Компания VALO Service в рамках X Байкальского саммита провела бизнес-завтрак "Апарт-отель-2024, кейсы лидеров" и приняла участие в сессии "ТОП лучших практик девелопмента". На примере проектов VALO эксперты обсудили, как концепция апарт-отеля влияет на прибыль, зачем нужны отраслевые стандарты, и какая модель работы с инвесторами сегодня оптимальна.
На сегодняшний день VALO Service активно работает над созданием концепции нового апарт-отеля в Байкальске. Этот проект станет частью программы "Пять морей и озеро Байкал". В компании считают, что территория вокруг Байкала недооценена ни туроператорами ни отельерами, поэтому у региона отличные перспективы в развитии индустрии гостеприимства. И особое место в ней должны занять апарт-отели.
"Главное в развитии такого формата не только качество объекта и уровень сервиса, здесь важна концепция. Именно индивидуальная концепция сделала популярными наши объекты. Ее невозможно скопировать и повторить, у каждого объекта она своя. Концепция нашего бренда - не просто яркая обертка, она работает на всех: на собственников, на инвесторов, на гостей наших объектов и на управляющие компании", - рассказывает Марина Сторожева, идеолог и управленец VALO.
Сегодня бренд VALO объединяет более 3 тысяч инвесторов, а общий инвестиционный капитал компании превышает 20 млрд рублей.
По мнению экспертов VALO, концепция – одна из ключевых составляющих успеха апарт-отеля. При создании концепции важно учитывать сразу несколько факторов: потребности целевой аудитории в данном регионе, туристический потенциал, историю и культуру конкретного города или региона.
"Природа Байкала уникальна, она завораживает", - говорит Марина Сторожева, - "Именно поэтому единение человека с природой будет краеугольным камнем концепции проекта в Байкальске. В Санкт-Петербурге – совершенно другая ситуация. Здесь мы, в проекте UNO, делаем ставку на исторический центр, дух петербургской богемы. В Новосибирском проекте - апарт-комплексе бизнес-класса GAGARIN CITY – на передний план выходит городская динамика и потребности делового туризма, и так далее. Каждый наш проект – уникален, он всегда учитывает не только специфику туристического рынка конкретного региона, но и культурный код локации".
Вторая важная составляющая успеха – создание стандартов и следование им.
"Во многих регионах слово апартаменты воспринимается негативно и это понятно - всем известны печальные истории когда проекты , заявляемые как апарт-отели , по сути являлись жилыми комплексами, построенными на строительных участках, не предназначенных для жилой недвижимости, - рассказывает Константин Сторожев, генеральный директор VALO Service. – "Для того, чтобы победить этот стереотип, мы совместно с РГУД разрабатываем стандарты для апартаментов. Появление четких правил сделает развитие этого сегмента рынка прозрачным и стабильным".
Также на вооружении команды VALO - собственная модель работы с инвесторами. Загрузка апартаментов в Петербурге - одна из самых высоких в России и своих гостей находят все объекты гостеприимства. Одна из миссий VALO Service –создание нового рынка инвесторов. Для этого необходимо воспитывать инвесторов нового мышления. "Мы ввели на рынок понятие котлового дохода: берется общая прибыль и из нее вычитаются прямые расходы (эксплуатация, уборка, смена белья и полотенец, расходные материалы, эквайринг). Остаток делится между собственниками апартаментов пропорционально их доле в номерном фонде. Таким образом, из операционной прибыли 80% достается собственнику", - поделился с гостями саммита Константин Сторожев.
Кроме проектов в Байкальске, Новосибирске и Санкт-Петербурге, команда VALO также работает над проектами в ряде крупных городов России.