Подход к клиенту: как бизнес может подогреть интерес к своему продукту

Автор фото: Freepik.com

"Деловой Петербург" создал проект "Кейсы" как ещё одну площадку, где бизнес может делиться своими достижениями и проблемами, черпать новые идеи, помогать другим компаниям избежать ошибок на пути роста. Полезных историй много не бывает — и если у вашей компании есть проект, о котором вы готовы рассказать, пишите в редакцию: case@dp.ru.

Продвижение по бездорожью

Компания: "Супротек"
Задача: перезапуск линейки ресурсосберегающих трибоприсадок для внедорожников и кроссоверов
Старт реализации: 2023 год
Автор: пресс-служба ралли-марафона "Шёлковый путь"
Специальная линейка продуктов инновационной автохимии для внедорожников и кроссоверов появилась в портфеле компании в 2016 году. К этому моменту "Супротек" чувствовал себя на рынке уверенно: продажи автохимии выросли кратно — автолюбители и автопарки голосовали рублём за продукцию предприятия, появились амбассадоры бренда, сформировалось собственное комьюнити. Сегмент легковых авто был покорён. Технологи и маркетологи компании решили взять новую вершину — продукты для внедорожников и кроссоверов.
Задача была непростой — для владельцев авто этих классов вопрос повышения надёжности и продления ресурса тогда не был острым. Однако специалисты компании уже прогнозировали, что потребительское поведение и этой целевой группы скоро изменится. Тогда главным каналом раскрутки новой специальной линейки стали экстремальные автогонки.
Компания взяла на себя роль генерального партнёра чемпионата России по ралли–рейдам. А главное — была создана команда Suprotec Racing (SR), её возглавил петербургский конструктор и автогонщик Борис Гадасин (G–Force Motorsport). Все гоночные болиды обрабатывались по технологии "Супротек". В следующие 3 года команда SR дважды стала чемпионом РФ по ралли–рейдам и обладателем кубков в международных соревнованиях. Участие в гонках позволило компании на практике продемонстрировать эффективность продуктов для больших нагруженных авто даже в самых экстремальных условиях.
Параллельно была запущена масштабная медийная кампания. Трассу международного ралли–марафона "Шёлковый путь" (Silk Way) через Россию, Казахстан и Китай вместе с гонщиками прошли многие топовые автоблогеры. Аудитория в десятки миллионов человек узнавала спортивные и технические новости практически в режиме прямого эфира. А вот отдача от классических СМИ оказалась несопоставима с затратами. Эффект кампании — за 3 года продукты новой линейки стали технической нормой для тех, кто любит движение по бездорожью.
Сегодня компания ушла из больших гонок, но продолжает поддерживать автоспорт. Когда в 2023 году было решено перезапустить линейку продуктов для внедорожников и кроссоверов, этот опыт продвижения продукции пригодился. Летом 2024–го победители XIV ралли–марафона "Шёлковый путь" вновь въезжали на торжественный подиум на болидах, которые в недавнем прошлом помогали добиваться славы команде Suprotec Racing.

Без льгот

Организации: строительные компании
Ситуация: окончание действия программ льготной ипотеки
Последствия: снижение спроса
Автор: Михаил Тихонов
С 1 июля 2024 года завершилось действие льготной ипотеки под 8% годовых — самой популярной программы с господдержкой. Одновременно были ужесточены условия выдачи семейной ипотеки. Кроме того, у ряда банков возникли проблемы с субсидированием IT–ипотеки из–за исчерпания лимитов. Перечисленные программы действовали в Петербурге и Ленобласти, обеспечивая до 90% сделок на первичном рынке недвижимости.
По предварительным данным, спрос на новостройки в июле просел к предыдущему месяцу на 14–30%. При этом цены, вопреки ожиданиям, не снижаются. Многие застройщики предлагают покупателям различные программы рассрочек.
Так как об окончании льготной ипотеки было известно заранее, застройщики смогли подготовиться, создав себе финансовую подушку и сократив вывод на рынок нового жилья.
За время действия программы льготной ипотеки, запущенной в 2020 году сначала под 6%, а потом под 8%, цены на жильё выросли в 2 раза. Также в 1,5–2 раза увеличились объёмы выдачи кредитов. В настоящее время власти намерены охладить рынок и сделать льготы более адресными. Так, семейная ипотека должна стимулировать рождаемость.
Безадресная льготная ипотека сворачивалась постепенно, через поэтапное ухудшение условий по займам. Её отмена практически совпала с пересмотром условий по семейной ипотеке и IT, что и привело сначала к ажиотажному спросу, а затем к сокращению продаж. В свою очередь о сокращении выводов нового жилья на рынок также известно давно. В Петербурге объёмы строительства последовательно сокращаются. Казалось бы, льготная ипотека "разогнала" стройку. Но неумолимая статистика говорит о том, что с конца 2019–го по июнь 2024 года объёмы возводимой жилой недвижимости сократились почти вдвое: с 12,78 млн до 6,52 млн м2. Причины сокращения — дефицит новых земельных участков и сложности с согласованием разрешительной документации в Петербурге. Говоря о ценах на готовую недвижимость, почему–то все забывают, что это результат совокупности десятков факторов. Любое движение стоимости вниз будет резко противоречить всему: начиная от банковских финмоделей по проектному финансированию, продолжая объёмами инвестиций в землю с подготовкой проектов, заканчивая составляющей услуг подрядчиков. И цена метра в продаже формируется от этих составляющих, а не формирует их. Как у любого готового продукта: телефона, автомобиля и так далее. Разумеется, льготные программы будут доминировать в ближайшем будущем, пока ключевая ставка высокая. Как только последняя вернётся на значения 5–7% годовых, необходимость господдержки исчезнет.
Сергей Софронов
коммерческий директор ГК "ПСК"

Недовольный покупатель всегда не прав?

Компании: ИП Машинистов, Ozon, "Яндекс.Маркет"
Ситуация: негативные отзывы на маркетплейсах
Последствия: судебные тяжбы
Автор: Vostock-photo
Индивидуальный предприниматель Олег Машинистов, которому принадлежит товарный знак Garlyn, с прошлого года судится за признание не соответствующими действительности и порочащими его деловую репутацию отзывов на маркетплейсах Ozon и "Яндекс.Маркет". По данным базы "Электронное правосудие", чаще он получает отказы в судах. Всего подано более 30 исков, часть из них находятся на рассмотрении, некоторые отказы обжалованы.
Под брендом Garlyn производится бытовая техника. По мнению предпринимателя, негативные отзывы в ряде случаев несправедливо влияют на рейтинг товара и репутацию продавца. Например, товар мог быть повреждён при доставке. Или, если покупатель пишет, что кофеварка готовит "невкусный кофе", это претензия к кофе, а не к кофемашине. Наконец, в ряде случаев маркетплейсы перепродают товар, от которого отказался другой покупатель.
В одних случаях суд приходил к выводу, что оспариваемые сведения представляют собой субъективные мнения их авторов, которые к тому же можно оспорить в комментарии к отзыву. В других — судьи соглашались, что комментарии порочат деловую репутацию хозяйствующего субъекта и его товарного знака, поэтому могут повлечь причинение ущерба имущественным интересам заявителя.
Удовлетворение требований истца даёт ему возможность уже требовать опровержений, удаления негативной информации, а также компенсаций. Это можно делать по суду либо во внесудебном порядке, говорят юристы. Пока неизвестно, какой путь изберёт или уже избрал ИП Машинистов, — сведений об исках к самим маркетплейсам на данный момент нет.
Также неизвестно, могут ли стать объектами таких исков покупатели, оставившие негативный отзыв о купленном товаре.