С начала года число активных розничных клиентов ВТБ выросло на рекордные в истории банка 2 млн человек, достигнув 21,3 млн, заявил заместитель президента — председателя правления ВТБ Георгий Горшков.
По этому показателю ВТБ опередил крупнейшего игрока на рынке.
По словам Горшкова, в 2024 году конкуренция за розничного клиента усилилась, особенно после 1 мая, когда были фактически отменены лимиты на переводы между своими счетами по СБП. Для удержания текущих клиентов и привлечения новых банки стараются предложить клиентам дополнительную выгоду, например в рамках программы лояльности.
ВТБ, например, увеличил инвестиции в неё практически в 2 раза, теперь начисляет кешбэк рублями и даёт возможность клиентам самостоятельно выбирать категории для возврата потраченных средств — только в июле это сделали 4,4 млн человек, отметили в банке.
"Сегодня границы для выбора банка максимально стираются. Клиент может получать зарплату в любом банке и в тот же день без ограничений перевести её туда, где удобнее и выгоднее продуктовые предложения. Банк, который заинтересован в долгосрочном партнёрстве с клиентом, предложит ему наилучшие условия не на 1-2 месяца, а на более длительный срок", — подчеркнул топ-менеджер ВТБ.
Вторым фактором на банковском рынке Горшков назвал повышение клиентского сервиса, удобство платежей через разные инструменты и отмену комиссий по платежам и переводам. Сегодня 96% активных клиентов банка пользуются онлайн-сервисами хотя бы раз в квартал. Этот показатель вырос на 13% с начала года и стал рекордным в истории банка, добавил он.
Зампред ВТБ также объявил на пресс-конференции, что в ходе объединения двух банков в ВТБ перешли более 1,6 млн активных розничных клиентов "Открытия", в головной банк переведено порядка 80% кредитного портфеля "Открытия" и две трети портфеля сбережений.
Финальное объединение бизнесов двух банков произойдёт к концу 2024 года.
"Клиенты "Открытия" стали участниками крупнейшего объединения системно значимых банков России. За последние полтора года мы провели огромную работу, чтобы для них этот процесс прошёл максимально удобно, подготовив продуктово-сервисную линейку и всю сопутствующую инфраструктуру. Как результат, каждый день к нам переходит 20 тыс. человек, а уже сегодня почти половина всех активных клиентов "Открытия" обслуживается в ВТБ", — подчеркнул Георгий Горшков.
Ранее в банке сообщили, что объём розничных пассивов на банковском рынке РФ по итогам 7 месяцев 2024 года увеличился на 13% и достиг 51 трлн рублей. К концу 2024 года объём сбережений физлиц на рынке вырастет до 55,8 трлн (на 24%), а портфель розничных пассивов ВТБ — до 9,6 трлн.