Рынок наружной рекламы за полгода увеличился на 43%. Эксперты считают, что будущее за digital–форматами.
По данным Admetrix, в первом полугодии 2024 года расходы российских рекламодателей на наружную рекламу составили 32,1 млрд рублей. Год назад за тот же период они не превышали 22,5 млрд рублей. Драйвером рынка стала цифровая наружная реклама — её доля составляет 65% (+11% по сравнению с первым полугодием 2023–го).
Игроки рынка прогнозируют, что в ближайшие 2 года цифровая реклама займёт до 80% рынка.
"Наружная реклама в цифровом формате будет стремительно развиваться, так как у неё есть ряд преимуществ: это удобно, быстро и экологично. Теперь не нужно снимать старый баннер, когда у рекламодателя закончился срок оплаты, и заниматься утилизацией рекламного оборудования из ткани или других материалов. Электронные большие щиты более экологичны и функциональны, на них также можно размещать арт–инсталляции в рекламных паузах", — объясняет директор по Digital & Social media коммуникационного агентства PR Partner Дамир Фейзуллов.
Траты рекламодателей на цифровые форматы выросли с 12,1 млрд рублей до 20,7 млрд год к году. Это связано с тем, что бизнес адаптировался к текущим условиям и готов вкладывать больше денег в рекламу и маркетинг, считают эксперты. Кроме того, на рынке появляются новые бренды, стартапы и решения.
"Количество поверхностей выросло примерно на 12%. Медиаинфляция есть, но она не даёт такой прирост. Больше рекламодателей начинают работать со всеми уровнями воронки и делать акцент на брендформанс и охватные форматы для формирования знания и интереса к бренду", — рассуждает директор по клиентскому сервису Profitator (Kokoc Group) Светлана Ширяева.
Также в Admetrix посчитали, что в топ–3 товарных категорий по затратам на наружную рекламу вошли "Интернет–ресурсы и услуги", "Недвижимость и строительство" и "Финансовые услуги, банки". Это классические отрасли для наружной рекламы. У них огромные бюджеты и сильный маркетинг, отмечает Дамир Фейзуллов.
Рекламодатели в сфере недвижимости вынуждены вкладывать большие бюджеты в рекламу из–за конкуренции, нередко делая коллаборации с банками. У интернет–сервисов большая маржинальность, так как нет производства и себестоимости. Поэтому они могут позволить выделять много средств на создание рекламы и рекламного контента.