Архитектурно-строительный облик терминала ВСМ Москва – Петербург рассмотрят 7 августа на Градостроительном совете, сообщили в комитете по градостроительству и архитектуре (КГА).
Терминал появится на территории складов Кокоревых и бывшей конфетной фабрики.
Заказчиком проекта является ОАО "РЖД", генподрядчиком выступает АО "Ленгипротранс", проектной организацией — ООО "Первый проектный институт".
Как следует из пояснительной записки, строительство терминала ВСЖМ-1 планируется на территории квартала исторических складов Кокоревых с устройством привокзальной площади и улично-дорожной сети на территории бывшей конфетной фабрики "Блигкен и Робинсон". При этом исторические здания будут сохранены и включены в комплекс зданий вокзала.
“
"Проектом предусмотрено расположение подъездов к терминалу с 3-х сторон: с Лиговского проспекта по вновь образуемому внутриквартальному проезду вдоль исторического корпуса складов Кокорева по адресу Лиговский пр. 50, лит Р, с ул. Военной и с ул. Черняховского", — говорится в анонсе "Первого проектного института".
Согласно поправкам в генплан Петербурга, функциональная зона для территории будущего терминала установлена на трёх участках по адресу: Невский проспект, дом 85А; Лиговский проспект, дом 50; территория севернее дома 9А по Атаманской улице.
Там будет построен оконечный пассажирский терминал (ВСЖМ-1) в комплексе с железнодорожными подходами к нему, а также проведена реконструкция горловины и перронного парка станции, чтобы обеспечить приём и отправление поездов дальнего сообщения.
В апреле 2024 года губернатор Александр Беглов заявил, что терминал ВСМ будут строить вместе со вторым вестибюлем "Лиговского проспекта". Это необходимо, поскольку именно "Лиговский проспект" примет основной поток пассажиров из Москвы, пояснял Беглов.
Вокзал ВСМ планируется разместить на чётной стороне Лиговского проспекта, недалеко от сквера Сан-Галли. По словам Беглова, такое решение позволит сохранить исторические дома в центре.
Терминал в глубине Лиговского проспекта появится в результате намеченной реконструкции станции Санкт-Петербург-главный. Для разгрузки дорожной сети под Московским вокзалом построят тоннель, который соединит улицу Черняховского с Товарным переулком.
Между тем, строительство "ворот" в Москву для ВСМ завершится до конца года. В августе строители пролётного моста в Химках для ВСМ Москва – Петербург завершили надвижку самого большого пролёта переправы через канал имени Москвы.