Посещаемость ТЦ в Петербурге растёт на фоне общероссийского спада

Автор фото: Ермохин Сергей
Жители Москвы и Петербурга стали возвращаться в торговые центры на фоне сниженных показателей по России в целом. Количество посетителей на 1 тыс. м2 торговых площадей в обоих мегаполисах прибавил к данным за аналогичный период прошлого года 3% и 5% соответственно.
Такие данные за неделю 29 июля – 4 августа приводит "Коммерсантъ" со ссылкой на аналитиков Focus Technologies. При этом в целом по стране Mall Index сократился на 2% год к году.
Начинается сезонный рост активности потенциальных потребителей после летнего затишья, поясняют аналитики. А вместе с ростом потребительской активности развиваются и ритейлеры.
В Санкт-Петербурге доля вакантных площадей к концу года сохранится на уровне около 5%, считают в NF Group. Ожидается открытие магазинов новых азиатских брендов, которые пока представлены только в Москве.
На рынке стрит-ритейла заметен рост интереса арендаторов к помещениям в новостройках.
А для рынка офисной недвижимости во второй половине июля–августа обычно характерен спад. Но сейчас сделки заключаются активно. С рынка быстро уходят предложения в качественных бизнес–центрах в популярных локациях.
В Петербурге поглощение офисов в первом полугодии составило 127 тыс. м2, увеличившись на 40% год к году. Такую динамику связывают с общим ростом бизнеса российских компаний и снижением популярности удалёнки.
Ввод новых площадей при этом остается сдержанным, что делает поиск свободных лотов более 2 тыс. кв. м непростой задачей. Средняя вакантность на составляет 5,2–5,4% и может снизиться до конца года.
В среднем цена аренды офисов в Петербурге составляет 2,2 тыс. руб. за "квадрат" в месяц для объектов класса А и 1,6 тыс. руб. — класса B.
Как писал "Деловой Петербург", к началу июля средний уровень вакантности в торговых центрах города сократился до рекордных показателей. По итогам первого полугодия доля свободных помещений в городских ТЦ снизилась до 2,8% при том, что в доковидном 2019-м она составляла 3,1%.