Градостроительный совет Петербурга большинством голосов одобрил в целом эскизный проект терминала для высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ), который представили на прошлой неделе. При этом авторам проекта предложили целый ряд доработок.
Об этом говорится в протоколе заседания Градсовета, который опубликовали 14 августа на сайте КГА. Согласно документу, за поддержку проекта выступил 21 член совета и один проголосовал против.
"Архитектурное решение соответствует масштабу города и объекта. Решения, предлагаемые авторами проекта, приемлемы", — говорится в рецензии члена Градостроительного совета Феликса Буянова, которая цитируется в протоколе.
На фото: Эскизный проект терминала ВСМ Москва — Петербург
При этом члены Градсовета сочли целесообразным увеличить количество мест высадки пассажиров со стороны Лиговского проспекта, а график работы автоперрона менять в зависимости от загрузки терминала. Также предложено увеличить число эскалаторов в самом терминале, который предполагает подъём на второй этаж для выхода на перрон к поездам, и минимизировать количество поворотов на транзитных путях пассажиров.
Корпуса исторических складов Кокоревых, которые должны стать частью терминала, рекомендовано изменить по минимуму.
Со стороны Военной улицы должен появиться гараж-отстойник для личных автомобилей пассажиров, там же хотят увеличить длину автоперронов и количество парковочных мест.
Во дворе Московского вокзала может появиться атриум между выходом из метро и входом в терминал.
Градсовет решил не проводить отдельного заседания для рассмотрения проекта с предложенными правками. Их изучат в рамках рабочей группы.
Как писал "Деловой Петербург", строительство терминала ВСМ, привокзальной площади и новых элементов улично-дорожной сети планируется на территории квартала исторических складов Кокоревых и бывшей конфетной фабрики "Блигкен и Робинсон". При этом исторические здания будут сохранены и включены в комплекс зданий вокзала. Проект представили Градсовету 7 августа.
Терминал будет представлять собой нависающее над путями и внутриквартальными постройками сооружение высотой около 10 метров. От Лиговского проспекта технологическую площадь будет отделять здание вестибюля второго выхода станции метро "Лиговский проспект" оранжевой линии метро.
При этом с Московского вокзала уберут пригородные электрички на станцию Волковская, чтобы освободить место на перронах для поездов ВСМ.
Экспертов по транспорту удивило отсутствие привязки проекта нового вокзала к сети общественного наземного транспорта. Специалисты опасаются, что терминал, ориентированный только на метро и автотранспорт, в условиях плотной застройки и интенсивного трафика может осложнить транспортную ситуацию в центре города.