Лавочка приоткрыта: вино в Петербурге смогут продавать на спецплощадках

Автор фото: Сергей Ермохин / "ДП"

Алкоголь в Петербурге смогут продавать на специализированных ярмарках. Это может помочь производителям российского вина с продвижением. Однако массовой эта практика не станет.

Комитет по промышленной политике, инновациям и торговле (КППИТ) Санкт–Петербурга подготовил поправки к региональному закону №223–55 "О порядке организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарках на территории Санкт–Петербурга". Исходя из них в городе могут появиться специализированные ярмарки винодельческой продукции. Как пояснили в комитете, речь идёт всего о трёх потенциальных локациях, адреса которых пока не называются.
Хотя закон ещё даже не внесён в Законодательное собрание, его общественное обсуждение уже началось. В некоторых СМИ появились предположения о том, что алкоголь могут начать продавать на ярмарках, расположенных возле станций метро. Однако это не совсем корректно. Точки придётся отбирать строго, так как продажа алкоголя на ярмарках должна полностью соответствовать требованиям федерального закона от 22.11.1995 № 171–ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".
Закон должен вступить в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
По мнению руководителя НП "Клуб профессионалов алкогольного рынка" Максима Черниговского, инициатива не должна привести к повышению уровня алкоголизации населения Петербурга. Более того, она может оказаться полезной для российских производителей алкоголя, если на таких ярмарках будет представлена их продукция.
"Если российская продукция появится на ярмарках, это окажет положительное влияние, так как законопослушный бизнес сейчас сталкивается с множеством ограничений, связанных в том числе с продвижением легальной алкогольной продукции в рамках закона “О рекламе”. Вопрос о том, как грамотно донести до потребителя информацию о качественных характеристиках продукта, остаётся актуальным. Ярмарки могут помочь в его решении", — считает эксперт.
Также Черниговский напоминает, что в России реализуется много нелегальной продукции, особенно в сегменте крепкого алкоголя — ежегодно продаётся порядка 200 млн литров нелегальной водки. В этом контексте важно дать российским производителям и розничным операторам возможность беспрепятственно продвигать свою качественную продукцию.