Страны НАТО устроили крупную морскую операцию на Балтике. Круизный бизнес в Савонлинне терпит убытки. Работников бумажных фабрик в Финляндии сокращают. Аутлет-деревне "Царь" нашли покупателя. Эстонцы мечтают о подводном тоннеле. Об этом — в дайджесте зарубежных СМИ за прошедшую неделю.
Что страны НАТО репетируют в Балтийском море
Береговая охрана Финляндии, Эстонии, Латвии, Литвы и Польши на этой неделе приступила к масштабной операции в Балтийском море. Координацией учений стран НАТО занимается Европейское агентство пограничной и береговой охраны Frontex.
В ходе операции предстоит наладить контроль за нефтяными танкерами и прочим водным транспортом. Для этого также задействовали Европейское агентство морской безопасности (EMSA) и Европейское агентство по контролю за рыболовством (EFCA).
В прошлом году подобная морская операция была организована впервые.
Почему разоряется круизный бизнес в Савонлинне
Власти финской Савонлинны пытаются спасти круизные пароходы, которые считаются визитной карточкой города. Проблема возникла из-за того, что владеющая судами LP Management накопила большие долги.
Задолженность компании перед муниципалитетом достигла 20 тыс. евро.
"Трудно было бы представить Савонлинну без пароходов. Наша городская стратегия направлена на развитие Савонлинны как крупнейшего в мире пароходного центра", — подчеркнул мэр города Янне Лайне.
Недавно оператор выплатил просроченную задолженность. В компании заявили, что "не хотят быть перед городом в долгу", однако судьба пароходов по-прежнему остаётся туманной.
В связи с чем сокращают работников бумажных фабрик в Финляндии
Крупный лесопромышленный концерн UPM начал увольнять работников бумажных фабрик в Финляндии. Массовые сокращения вызваны катастрофическим падением спроса на продукцию предприятий.
Работы лишатся сотрудники заводов в Ямсянкоски, Куусанкоски, Лаппенранте и Рауме. Всего на объектах UPM в Финляндии занято более тысячи человек.
Мощности концерна рассчитаны на производство 5 млн тонн бумаги в год, а общий спрос на бумагу в Европе снизился до 13 млн тонн. Сложившаяся ситуация ставит вопрос о будущем всей бумажной промышленности Суоми.
Кто купил аутлет-деревню "Царь"
Обанкротившейся аутлет-деревне "Царь" (Zsar Outlet Village) возле границы Финляндии и России после долгих поисков нашли покупателя.
Обладателем актива станет финское частное лицо, имя которого не раскрывается. Сумму сделки также держат в секрете.
Известно, что в прошлом году, когда аутлет-деревню уже пытались продать на онлайн-аукционе, за неё предложили всего лишь 70 тыс. евро.
Зачем Эстонии нужен подводный туннель
Власти Эстонии объявили о намерениях обсудить c финской стороной проект строительства подводного железнодорожного тоннеля между странами. Транспортная магистраль должна пройти по дну Балтийского моря.
"Это не значит, что мы сразу начнём строить", — заявил глава эстонского кабмина во время своего визита в Хельсинки. По его словам, через подводный тоннель железнодорожная сеть Финляндии будет связана с континентальной Европой, так как станет продолжением высокоскоростной железнодорожной линии Rail Baltica. Планируется, что поезда по ней начнут курсировать после 2030 года.
Инвестиции в проект оцениваются в десятки миллиардов евро.