"Магнит" вслед за "Пятёрочкой" запустит обратную франшизу для всех форматов сети

Автор фото: Ковалев Петр
Одна из крупнейших российских торговых сетей "Магнит" впервые решила запустить франшизу, ранее сеть открывала только собственные магазины, сообщили в компании.
Первые партнёрские магазины "Магнита" откроются осенью 2024 года.
Как пояснил ретейлер, магазины франчайзи будут идентичны собственным торговым точкам ретейлера в товарном предложении, ценовой и маркетинговой политике, а также внешнем оформлении. Партнёры будут инвестировать в строительство магазинов, что позволит им самостоятельно управлять торговой точкой под брендом "Магнит".
"Магнит планирует в ближайшие несколько лет открыть более 1 тыс. франчайзинговых магазинов во всех форматах сети. Это киоски "Магнит GO", магазины "Магнит Рядом", дрогери "Магнит Косметик", стандартные "Магнит у дома", а также гибридный формат "Магнит у дома плюс".
Франчайзи по модели обратной франшизы получат права на использование бренда и бизнес-модели "Магнита", но при этом не будут обязаны платить роялти или паушальный взнос. Ретейлер передаёт партнёрам технологию ведения розничного бизнеса, а также работает с производителями, поставляет товар, организует рекламные кампании, отвечает за управление.
Для того чтобы стать франчайзи "Магнита", необходимо быть собственником или долгосрочным арендатором торговой недвижимости. Как пояснили РБК в компании, это могут быть как независимые предприниматели, так и региональные ретейлеры. Инвестиции в запуск одного магазина ретейлер оценивает в сумму от 2,5 млн рублей, срок окупаемости магазина в среднем составит 18 месяцев, в зависимости от формата.
По этой модели новые точки уже год открывает входящая в "Магнит" сеть "Дикси".
Формат обратной франшизы также активно развивает сеть "Пятерочка" (X5 Group). Так, в мае 2024 года юбилейный магазин "Пятёрочки" по франшизе открыли в Ленобласти — 350-й франчайзинговый магазин сети в России и 51-й в 47-ом регионе. По данным на май 2024 года, география франчайзинговых магазинов "Пятёрочки" охватывает 36 регионов России. Совокупная площадь точек превышает 143 тыс. м².
В июле группа компаний "ЭРКАФАРМ" заявила о запуске обратной франшизы бренда "Озерки", первой на российском аптечном рынке. Владелец торговой марки возьмёт на себя большинство бизнес-процессов, а франчайзи будет получать вознаграждение по итогам отчётного периода.