ВСЗ начал приносить прибыль, Северная верфь и "Алмаз" сработали в убыток

Автор фото: ТАСС

Выборгский судостроительный завод завершил полугодие с прибылью, а Северная верфь и "Алмаз" отчитались об убытках.

ПАО "Выборгский судостроительный завод" (ВСЗ), входящее в Объединённую судостроительную корпорацию (ОСК), впервые за несколько последних лет завершило полугодие в плюсе. Чистая прибыль ПАО в январе–июне 2024 года составила 11,6 млн рублей против убытка 1,1 млрд за аналогичный период 2023–го.
В свою очередь выручка верфи в первом полугодии выросла в 2,5 раза и достигла 9,4 млрд рублей (3,8 млрд годом ранее). Активы ВСЗ оцениваются в 84,1 млрд рублей, долгосрочные обязательства составляют 71,2 млрд, а краткосрочные — 19,4 млрд, говорится в его промежуточной отчётности. Напомним: в 2023 году выручка ВСЗ выросла почти в полтора раза, до 12,1 млрд рублей, чистый убыток сократился втрое, до 685,8 млн. В числе причин, повлиявших на финансовые итоги года, на предприятии называли рост себестоимости строительства траулеров и увеличение Банком России ключевой ставки, что привело к удорожанию кредитов. В портфеле верфи — гражданские суда, а также ледокол мощностью 18 мВт ледового класса Icebreaker для морских портов Северо–Западного бассейна (заказчик — Росморпорт).
Добавим, что летом 2024 года акционеры ВСЗ на общем собрании досрочно прекратили полномочия его совета директоров и избрали новый из семи человек. Персональный состав не раскрывается.
Другая же "дочка" ОСК — ПАО "Судостроительный завод “Северная верфь”" — пока не может преодолеть финансовые проблемы. Её чистый убыток за минувшее полугодие вырос в 2,2 раза, до 7,3 млрд рублей, по сравнению с убытком 3,2 млрд за аналогичный период 2023–го. При этом выручка увеличилась в 1,5 раза и превысила 9,5 млрд (6,4 млрд рублей — в январе–июне прошлого года). В свою очередь кредиторская задолженность сократилась на 28,2 млрд рублей, до 112,8 млрд, говорится в промежуточной отчётности ПАО. Напомним: 2023 год Северная верфь завершила ростом чистого убытка на 17,7%, до рекордных 6,9 млрд рублей, при этом её выручка сократилась на 31,3%, до 16,5 млрд.
Таким образом, две верфи ОСК, опубликовавшие отчётность за первое полугодие, завершили его с противоположным результатом.
Третьей верфью, отчитавшейся за этот период, стало ПАО "Судостроительная фирма “Алмаз”", связанное со структурами бизнесмена Сергея Фетисова. По итогам января–июня 2024 года верфь получила почти 160 млн рублей убытка против прибыли 90,9 млн за аналогичный период прошлого года. Валовая прибыль верфи сократилась на 41,5%, до 226,8 млн. А её выручка выросла на 16,5%, до 4,46 млрд рублей (3,83 млрд за аналогичный период прошлого года).
По официальным данным, портфель заказов только гражданских судов российских верфей превышает 300 единиц. До 2037 года в гражданском сегменте планируется построить более 1,7 тыс. судов. Однако многие верфи, несмотря на максимальную загрузку мощностей, пока не могут выйти в прибыль.