Торговая сеть "Магнит" объявила о запуске франшизы большинства своих форматов. Ожидается, что первые франчайзинговые магазины откроются осенью.
Предполагается сотрудничество по модели обратной франшизы, которая предусматривает передачу франчайзи прав на использование бренда и бизнес–модели ретейлера. Франчайзинговые магазины будут идентичны собственным торговым объектам сети по предложению, ценовой и маркетинговой политике. Партнёрами компании могут стать владельцы торговой недвижимости на праве собственности или долгосрочной аренды, как независимые предприниматели, так и региональные торговые сети. В зависимости от формата точки инвестиции в открытие составят от 2,5 млн рублей, срок окупаемости — в среднем 18 месяцев.
Как прокомментировали "ДП" в пресс–службе "Магнита", развитие франчайзинга позволит компании ускорить темпы своей экспансии. Также это поможет выйти на рынки регионов, где ретейлер ещё не представлен.
"В рамках обратной франшизы франчайзи вкладывает деньги в запуск и получает готовый бизнес с полноценной поддержкой на этапах открытия и эксплуатации магазина по всем направлениям — это ремонт, оборудование, IT–сопровождение, обучение персонала и консультация экспертов. Торговая сеть предоставляет партнёру товар на реализацию, централизованную логистику, а также маркетинговую и рекламную поддержку", — добавили в пресс–службе.
По мнению основателя и руководителя TopFranchise.ru Виктора Большакова, Петербург и Ленинградская область имеют хорошую ёмкость для открытия магазинов сети. Но самым желанным будет Дальневосточный федеральный округ, если у компании есть планы на создание распределительных центров.
Читайте также:
Ретейл
"Магнит" нацелился на Дальний Восток
Эксперты полагают, что появлению франшизы "Магнита" могли способствовать запросы предпринимателей и активная деятельность основного конкурента — X5 Group.
Партнёр агентства M. A. Research, руководитель направления "Ретейл" Анна Синявская полагает, что у "Магнита" будет предусмотрена возможность выкупа бизнеса франчайзи в будущем. Это повысит эффективность и его конкурентоспособность в сравнении с Х5 Group. "Меня удивляет, что франшиза запускается сразу по всем форматам. Обычно выбирают один–два. Возможно, сейчас будет тестовый запуск, а потом оставят только успешные франшизы", — отметила эксперт.
Не секрет, что сети "Магнит" и Х5 стараются следить друг за другом и копировать удачные бизнес–решения или быстрорастущие ассортиментные позиции. Например, эксперты обращают внимание на появление у "Магнита" сразу двух дискаунтерных форматов "Моя цена" и "Первый выбор" в ответ на возникновение "Чижика".
"Франшиза — не волшебная пилюля: доля таких “Пятёрочек” не превышает 2%. Но в условиях конкурентной борьбы, которую не первый год ведут лидеры розничного рынка, каждый процент на счету, — уверен директор по аналитике исследовательской компании NTech Леонид Ардалионов. — “Магниту” за последнее время похвастаться особо нечем: по нашим оценкам, рост оборота продовольственных товаров (без учёта алкоголя и сигарет) у “Пятёрочки” составил 24% против 20% у магазинов формата около дома у “Магнита”. “Перекрёстки” за год выросли на 20%, а гипермаркеты “Магнит” — всего на 7%".
Данные приведены экспертом за II квартал 2024 года ко II кварталу 2023–го в денежном выражении. Непосредственно в Петербурге, по оценке NTech, гипермаркеты "Магнит" показали нулевую динамику во II квартале год к году, "Перекрёстки" же выросли на 18%, "Пятёрочки" — на 19%, "Магниты" в формате магазина около дома — на 24%.
"На показатели повлиял эффект низкой базы: в Петербурге оборот “Магнитов” примерно вдвое ниже, чем “Пятёрочек”", — поясняет Ардалионов.