Самокаты сервисов кикшеринга в Петербурге чаще используются с транспортной целью, чем с развлекательной. Средства индивидуальной мобильности начали заменять такси в часы пик.
К такому выводу пришли аналитики кикшеринга "Яндекс Go". Они изучили места аренды, маршруты и длительность поездок, а также часы, когда самокаты пользуются наибольшим спросом.
Специалисты утверждают, что более 40% поездок происходит в утренние и вечерние часы пик. Для сравнения у такси на часы пик приходится лишь 32% поездок. Более того, с весны по осень пользователи самокатов на 23% реже вызывают такси.
В будние дни в разделы "Самокаты" и "Транспорт" приложения Яндекс Go пользователи чаще заходят с 7 до 9 утра и с 17 до 19 часов вечером. В самое активное утреннее время (8:40) самокаты арендуют в полтора раза чаще, чем днём, а в вечерний пик (18.00) — в 2 раза чаще.
Каждый день самокатами "Яндекса" в Петербурге пользуется больше 160 тыс. человек. При этом ровно половина поездок начинается или заканчивается у метро, железнодорожных станций и остановок. В Северной столице на транспортный сценарий приходится 83% поездок. Они отличаются от развлекательных более простой и короткой траекторией.
По данным "Яндекс Карт", те, кто выбирает самокаты в качестве альтернативы общественному транспорту, в среднем добираются до места назначения на 30% быстрее.
По данным сервиса "МТС Юрент", введение ограничений для самокатов в Петербурге и перераспределение СИМ в спальные районе не повлияло в целом на популярность их использования. Сложнее добираться на самокатах до работы стало жителям Васильевского, Петроградского районов и Крестовского острова. Однако количество поездок в спальных районах выросло, скорректировав снижение поездок в центре.
"Запрет на парковку в центре города привёл к тому, что люди стали чаще выбирать альтернативные маршруты. Как результат — общее количество инцидентов с участием электросамокатов снизилось", — отмечают в пресс-службе компании.
Как писал "Деловой Петербург", с 1 августа городские власти запретили парковку электросамокатов в Центральном, Адмиралтейском, Петроградском и Василеостровском районах. При этом по улицам в центре всё ещё можно будет проехать, но не получится завершить поездку.
Операторы кикшеринга также сообщили о намерении инвестировать в развитие пешеходной и велоинфраструктуры.
В июле сервисы аренды электросамокатов начали привлекать внештатных сотрудников, которые выписывают клиентам штрафы за нарушения ПДД и правил эксплуатации транспортных средств. Инспекторы выявляют наиболее распространённые нарушения: неправильная парковка, неспешивание на пешеходных переходах, езда вдвоём. В некоторых случаях добавляется блокировка аккаунта, которая может быть пожизненной.