С начала 2024 года количество вакансий в сфере дизайна выросло на 19%, подсчитали исследователи DNA Team и hh.ru. Зарплаты дизайнеров тоже подросли в среднем на 21%.
В Петербурге спрос на дизайнеров увеличился на 12%. За первые 6 месяцев 2024 года петербургским работодателям потребовалось более 3,4 тыс. дизайнеров разных специализаций.
"Средняя предлагаемая зарплата петербургских дизайнеров достигла 75,4 тыс. рублей, что на 15 тыс. больше, чем в 2023 году. Минимальный оклад, который сейчас может получить дизайнер в Северной столице, составляет 46 тыс. рублей (рост за год на 6 тыс. рублей). Максимальные предложения для дизайнеров остановились на уровне 124 тыс. рублей, что на 15 тыс. больше, чем в прошлом году", — рассказала "ДП" директор hh.ru СЗФО Юлия Сахарова.
Наиболее высокие зарплаты сейчас предлагают UX–дизайнерам — в среднем 112 тыс. рублей на руки. Также около 100 тыс. рублей предлагают моушн–дизайнерам.
Самыми востребованными у работодателей Петербурга остаются графические дизайнеры — для них размещено 47% вакансий. 22% компаний ищут дизайнеров интерфейсов, 20% — дизайнеров интерьеров. Реже петербургские компании ищут дизайнеров одежды (8%) и иллюстраторов (4%).
По словам экспертов, с которыми пообщался "ДП", спрос на дизайнеров увеличился во время пандемии, когда компании стали стремиться к цифровой трансформации.
"Веб–дизайн, мобильные приложения, UX / UI–дизайн становятся необходимы для успешной работы. Это особенно актуально для тех, кто привлекает клиентов через интернет. Уникальный дизайн помогает выделиться среди конкурентов. Эстетика соцсетей также имеет огромное значение. Бренды ищут талантливых дизайнеров для создания айдентики и контента, которые будут выделяться на платформах, например в Telegram. Всё это увеличивает спрос на дизайнеров", — объясняет HR–менеджер коммуникационного агентства PR Partner Анастасия Курникова.
По словам руководителя отдела юзабилити и дизайна Demis Group Наталии Калинушкиной, на рынке востребованы не только UX– и UI–дизайнеры, но и специалисты учебного процесса и клиентского опыта. "E–education и e–commerce задумываются о клиентском опыте, о функциональности дизайна, а не только о визуально приятном восприятии. Поэтому UX– и CX–специалисты растут в цене во всех смыслах этого слова. В конечном итоге бренды получают рост продаж, повторные покупки и лояльность", — рассуждает эксперт.
Игроки рынка уверены, что спрос на дизайнеров будет расти и дальше. Развитие технологий, виртуальной и дополненной реальности создаёт новые рабочие места.
"Если говорить про ИИ, то он не заменит специалиста. Дизайнеры в штате будут расти по карьерной лестнице, а новые тренды станут предпосылкой к появлению новых направлений. Глобальный переход в digital–сферу даже локальных компаний требует работы с сервисами, веб–сайтами, информационным полем. Без дизайна не обойтись", — резюмирует Наталия Калинушкина.