Петербургский бизнес организует на своих предприятиях Дни донора через сотрудничество с СПб ГКУЗ "Городская станция переливания крови" (ГСПК). Ежегодно учреждение заготавливает более 30 тыс. л донорской цельной крови, и около 30% этого объёма сдают корпоративные добровольцы.
Выбирают по ценностям
В 2023 году состоялось более 400 выездных Дней донора, что является рекордом за всё время работы. Причём на новые предприятия и организации пришлось 25 выездов. Основную площадку городской станции на Московском проспекте, 104, посетили более 80 групп сотрудников разных компаний и учебных заведений. Ещё 5 лет назад показатель вовлечённости бизнеса в донорские акции был в 2 раза меньше — за год ГСПК помогала компаниям организовать лишь около 200 мероприятий по сдаче крови.
В текущем году интерес к корпоративному донорству со стороны бизнеса сохраняется. "Всё больше компаний от малого до крупного бизнеса проводят Дни донора с привлечением выездных бригад ГСПК либо на нашей основной базе", — рассказал "ДП" начальник отдела по связям с общественностью и пропаганде безвозмездного донорства СПб ГКУЗ "ГСПК" Станислав Давыдов.
Положительную динамику подтверждают и данные платформы онлайн–рекрутинга HeadHunter (hh.ru). С начала года петербургские компании разместили на сайте сервиса более 300 новых вакансий, в которых писали про корпоративное донорство и поощрение для работников за участие в мероприятиях по сдаче крови. По сравнению с прошлым годом число таких упоминаний выросло на 98%. Чаще всего поддерживают доноров работодатели из сферы образования, HoReCa, а также компании, занимающиеся производством промышленного оборудования, и строительные организации.
"Петербуржцы оказались достаточно включёнными в тему донорства. С начала года более 1 тыс. соискателей успели указать в своих резюме, что являются донорами. В рамках опроса hh.ru выяснилось, что сразу 43% опрошенных работающих петербуржцев считают, что их компании должны в ближайшие годы уделить больше внимания развитию социальных и благотворительных программ, доступных для сотрудников. А для 30% петербургских соискателей при выборе работодателя важно, чтобы новая работа не противоречила их образу жизни и ценностям. Для 25% опрошенных важно, чтобы их компания приносила пользу обществу. В данном случае корпоративные программы донорства помогают набрать очки в лице таких проактивных соискателей", — отмечает директор hh.ru СЗФО Юлия Сахарова.
Не только для сотрудников
Станислав Давыдов уточняет, что для проведения Дня донора с выездом бригады ГСПК компания должна обеспечить не менее 200 визитов. В среднем из этого количества добровольцев после прохождения экспресс–анализов и консультации трансфузиолога к донации допускаются около 130 человек. Для соблюдения этого условия компания должна располагать не только большим количеством сотрудников, но и просторными помещениями, в которых бригада сможет без труда разместить оборудование. Поэтому лидерами по организации донорских мероприятий являются филиалы крупных российских компаний.
Среди наиболее активных организаций, проводящих дни сдачи крови для своих сотрудников, Станислав Давыдов называет "Яндекс", "Сбер", "Суши Wok", Кировский завод, "Атомпроект", "Газпромнефть", "Силовые машины", "ВКонтакте" и "АЭМ–технологии". Эти компании проводят не менее двух Дней донора в год.
"В Петербурге наши сотрудники в среднем сдают от 200 л крови ежегодно. И такие акции мы проводим по всему Северо–Западу. Переливание крови происходит на административных площадках банка с комфортом и соблюдением всех санитарных норм. В последнее время желающих принять участие так много, что мы проводим акции донорства 3 раза в год", — поделился с "ДП" председатель Северо–Западного банка Сбербанка Дмитрий Суховерхов.
При этом в ГСПК подчёркивают, что в мероприятия по сдаче крови включены не только сотрудники, но также клиенты и партнёры организаций. Так, в сети магазинов азиатской кухни "Суши Wok" подтверждают, что к участию в Днях донора приглашаются друзья и родственники сотрудников.
"Нередко присоединяются прохожие, которые видят яркие машины станции переливания крови и не остаются равнодушными. С каждым разом количество желающих поучаствовать становится всё больше. На последнем Дне донора к нам пришли 179 человек, 142 из которых сдали кровь. Нам удалось собрать 64 л донорской крови", — говорит управляющий партнёр "Суши Wok" Константин Сагалов. Сеть начинала с двух донорских акций в год, а затем пришла к ежеквартальным мероприятиям.
Компании с небольшим количеством сотрудников могут инициировать проведение Дней донора на территории ГСПК, самостоятельно доставив работников в заранее согласованный день и время. Но в городе также наблюдается тенденция, когда несколько небольших организаций, располагающихся под крышей одного бизнес–центра, могут объединиться для проведения акций сдачи крови в привычных рабочих стенах. В пример Станислав Давыдов приводит IT–компанию "СофтБаланс".
"Организация много лет регулярно проводила на своей площадке Дни донора. Оказалось, что небольшие социально ответственные компании, находящиеся по соседству, тоже заинтересованы в корпоративном донорстве. И они включились в мероприятия, которые проводит “СофтБаланс”", — говорит он.
От меньшего к большему
Корпоративное донорство приносит пользу не только медучреждениям, нуждающимся в заготовках крови. Положительный эффект ощущают сами компании и трудящиеся в них сотрудники.
"Помимо стандартных метрик типа лояльности персонала Дни донора остаются объединяющими, даже когда сотрудники перестают работать у нас. Многие специально приезжают на мероприятия. Каждый работник компании понимает, что делает социально значимое дело. Нашим коллегам приходят СМС о том, что их кровь была перелита нуждающимся. Можно сказать, что участие в Днях донора стало частью культурного кода компании", — объясняет Константин Сагалов.
В компании LG Electronics, которая реализует проект корпоративного волонтёрства в 34 городах России, среди которых и Петербург, отмечают, что главное в работе в области социальных изменений — это репутационная составляющая.
Решившиеся стать донорами сотрудники имеют ряд соцгарантий. Согласно ст. 186 ТК РФ, после донации добровольцу положены 2 дня отдыха. Также он получает денежную компенсацию питания от городского учреждения, в котором сдал кровь. Но в некоторых компаниях вводят и дополнительные меры поддержки сотрудников за донорство.
"Мы предлагаем финансовое поощрение и путёвки в санатории. Кроме того, мы используем и нематериальную мотивацию, например рассказывая об отличившихся сотрудниках", — отмечает советник генерального директора по устойчивому развитию компании "Северсталь" Захар Азаров.
В "Суши Wok" для каждого Дня донора разрабатывается отдельная брендированная продукция, которая выдаётся всем участникам акции.
Также в компании создана система мотивации "от меньшего к большему": чем чаще доброволец участвует в мероприятиях, тем существеннее подарок. Помимо сувенира каждый сдавший кровь сотрудник получает также подарочные сертификаты на продукцию сети.