ГУП "Петербургский метрополитен" опубликовало нефинансовый отчёт за 2023 год. Однако и экономические показатели в нём также нашли отражение.
Согласно документу, годовая выручка предприятия составила 59,2 млрд рублей. Это больше чем в 2022 (53,4 млрд) и 2021 (45,6 млрд) годах.
Доходы от услуг по перевозки пассажиров выросли на +13,2% и 25,4% по сравнению с предыдущими годами, до 26,4 млрд рублей.
Всего за прошлый год метрополитен перевёз 668 млн человек, суточный объём перевозок составил 1,83 млн человек. Самыми загруженными ветками стали красная и синяя ветка, пассажиропотоки которых вдвое больше, чем на зелёной и фиолетовой линиях. Меньше всего пассажиров ездило по оранжевой линии.
Диаграмма сравнения пассажиропотоков за календарный месяц по линиям метрополитена, млн чел.
На восстановление и поддержание объектов инфраструктуры подземка потратила 8,8 млрд рублей, повысив эти расходы на 14% относительно 2022 года. В том числе на подвижной состав было потрачено 2,9 млрд рублей (–5%), на здания и тоннельные сооружения — 2,9 млрд (+62%), эскалаторы — 875,4 млн (–1%).
Парк вагонов увеличился на 2,87% и составил 2007 единиц. При этом почти 40% вагонов уже вышли из нормативного срока службы, в то же время их доля снизилась на 5,6%. Износ подвижного состава оценивается на 53,68% (–5,43% к 2022 году).
Согласно исследованию ВШМ СПбГУ, петербуржцы довольны городским транспортом больше москвичей. Однако картину портит ситуация с метро, темпы строительства которого заметно отстают от столичных.
В этом году планировалось открыть три новые станции. Однако сроки сдачи первого участка коричневой ветки были перенесены, в результате на карте появится только "Горный институт", который станет продолжением оранжевой линии.