Градозащитники отозвали их Санкт-Петербургского городского суда иск о необходимости сохранить Цимбалинский (Фарфоровский) путепровод. Это единственный сохранившийся в городе многоарочный путепровод, построенный в царское время.
Общественники ещё в 2021 году подавали заявление о включении переправы в реестр объектов наследия, однако Смольный не увидел в нём историко-культурной ценности. Прошлым летом активисты решили оспорить отказ в горсуде.
В мае этого года эксперт комитета по охране памятников (КГИОП) Олег Блинов представил заключение, согласно которому путепровод не обладает ценностью из-за сходства с другими переправами. В ведомстве отмечают, что мост многократно реконструировали, в результате он утратил первоначальный облик.
Тогда градозащитники убедили суд ещё раз провести оценку объекта и обратились к архитектору Виктору Сахновскому. Участники фонда "Голодай" собрали 150 тыс. рублей для выплаты эксперту.
"Изначально мне казалось, что Сахновский понимает безусловную ценность моста как памятника, но на последнем заседании его позиция изменилась и эксперт указал, что мост всё же не представляет ценности",— рассказал "Ъ-СПб" один из истцов Олег Мухин.
Сразу же после заседания общественники решили отказаться от иска из-за нехватки денег на продолжение борьбы.
Смольный и РЖД ещё в 2019 году заключили соглашение о реконструкции путепровода на 4,5 млрд рублей. В дальнейшем сумма выросла вдвое, а подрядчику ПО "Возрождение" пришлось судиться за контракт. Весной этого года Дирекция транспортного строительства представила проект реконструкции переправы.