Петербуржцы стали реже покупать одежду в магазинах

Автор фото: Михаил Тихонов / "ДП"

Петербуржцы сократили траты на покупку новой одежды. При этом аналитики наблюдают рост среднего чека в магазинах одежды и обуви.

По данным Focus Technologies, количество покупателей в магазинах категории Fashion Retail локального рынка Санкт–Петербурга по итогам периода июнь–август 2024 года оказалось на 14% ниже уровня аналогичного периода прошлого года, но средний чек при этом вырос на 11%. Руководитель направления исследований и консалтинга Focus Technologies Михаил Васильев замечает, что одним из важных факторов здесь выступил постепенный рост предложения (открытие на площадях ушедших игроков новых магазинов, в том числе и "вернувшихся" в различных новых форматах). Как следствие, увеличилась конкуренция и перераспределились потоки посетителей.
"Также можно отметить и эффект высокой базы. А именно наличие отложенного спроса в первом полугодии 2023 года, что способствовало более высокой посещаемости магазинов. Дополнительно давление на рынок оказало тёплое лето, которое способствовало тому, что часть потребителей отложила обновление гардероба на более поздний период", — добавляет эксперт.
Тем временем на рынок Северной столицы продолжают выходить новые бренды, как российские, так и зарубежные. По данным Nikoliers, среди открывшихся в 2024 году: российский магазин дизайнерской одежды Garage est.2016 на месте бывшего Cartier на набережной реки Мойки, турецкий премиум–бренд Ketroy, первый монобренд сети обувных салонов Salamander Store, а также магазины детской одежды Lassie из Финляндии и Balabala из Китая. Последний входит в Semir Group, которая планирует открыть в Петербурге ещё одну сеть — Semir, специализирующуюся на молодёжной одежде.
Уже этой осенью к открытию готовится российский Zimaletto в ТЦ "МЕГА Парнас". А до конца текущего года первые магазины намерен открыть турецкий бренд женской одежды Mai Collection. Среди потенциальных открытий можно также ожидать южнокорейский бренд "8 seconds", сеть магазинов молодёжной одежды Face Сode от O’Stin и китайский Sprandi.
По словам регионального директора департамента торговой недвижимости NF Group Евгении Хакбердиевой, в первом полугодии 2024 года отмечается замедление экспансии российских fashion–брендов по сравнению с 2023 годом. После масштабных открытий прошлого года крупные сетевые ретейлеры занимаются операционной деятельностью: налаживанием коллекций, корректировкой чека, продвижением и т. д. При этом можно отметить ряд крупных открытий 2024 года: Sela запустила флагманский магазин в ТЦ "Лето" (1,1 тыс. м²), универмаг "Стокманн" начал работу в ТЦ "Охта Молл" (2 тыс. м²), открылось несколько магазинов IDOL в ТЦ "Мега Парнас", "Мега Дыбенко", "Лето", "Жемчужная Плаза".
Петербургский бренд верхней одежды Norppa открылся в ТЦ "Галерея", первый магазин ижевского бренда одежды Cult off — в ТЦ "Заневский Каскад". В категории спортивных товаров также произошло несколько крупных открытий: в 2024 году на площадях, ранее занимаемых брендами Reebok и Adidas, появились Lamoda Sport, Lamoda sport outlet, Lamoda sport urban. Вместо "Декатлона" начали работу магазины под брендом Desport.
Евгения Хакбердиева добавила, что в сегменте товаров для детей на рынок Петербурга вышел ранее не представленный иностранный бренд Balabala. Первый магазин теперь работает в ТЦ "Галерея". В формате отдельных магазинов открылся бренд Lassie (ТЦ "Питер Радуга" и "Европолис"). Британский бренд Royal Rabbit анонсировал открытие второго магазина в городе, который будет работать в "Дивном городе" ("Гранд Каньон"). Из российских брендов в первом полугодии 2024 года активно развивались и открывались магазины Acoola, "Котофей", "Детский мир".