Доля рекламного оператора Russ на остановках в Петербурге превысила 80%

Автор фото: Сергей Ермохин / "ДП"

Группа Russ приобрела петербургского оператора рекламных конструкций на остановках общественного транспорта.

Запись о смене учредителей в ООО "Медиа простор" зафиксирована в ЕГРЮЛ на минувшей неделе. Новым собственником 100% уставного капитала в размере 213,3 тыс. рублей стало ООО "Русс Аутдор", входящее в группу Russ.
Примечательно, что прежний собственник, ООО "Абрис", связанный через учредителей с другим оператором наружной рекламы, группой Best outdoor, владел "Медиа простор" всего 8 дней: он выкупил компанию у физических лиц.
В группе Russ заявили, что в результате сделки их доля как оператора рекламы на остановках общественного транспорта в Петербурге превысила 80%. В базе решений и правовых актов ФАС РФ информация о поданных ходатайствах или каких–либо согласованиях отсутствует.
"Медиа простор", по данным "Контур.Фокус", получил в 2023 году чистую прибыль в размере всего 25 тыс. рублей. Активы компании оценены в 16 млн. Среднесписочная численность сотрудников, по данным ФНС, составляет 1 (один) человек.
Компания могла стать интересна группе своими долгосрочными обязательствами перед Петербургом. В феврале 2019 года "Медиа простор" заключил с комитетом по печати и взаимодействию со СМИ договор на установку и эксплуатацию рекламных конструкций — павильонов общественного транспорта. На тот момент в нём фигурировали 504 остановочных павильона. По информации группы Russ, на сегодня речь идёт о 490 остановках. Контракт с городом стоимостью 89,8 млн рублей, то есть по 8,9 млн в год, истекает в феврале 2029–го.
Согласно картотеке арбитражных судов, "Медиа простор" должен бюджету Петербурга более 8,9 млн рублей за нарушение условий выполнения контракта. Как следует из материалов одного из дел, осенью 2022 года город предоставил отсрочку и снизил размер платы по контракту, однако компания продолжала накапливать задолженность. Ссылалась на падение выручки из–за внешних обстоятельств. Договор на аренду рекламных площадей город при этом с компанией не расторгал.
По оценке Ассоциации коммуникационных агентств России Северо–Запад, в первом полугодии 2024 года наружная реклама в городе выросла на 41,3%, что в денежном выражении составило 2,7 млрд рублей. Ассоциация отмечает продолжение тренда массовой диджитализации. Об этом же рассказали и в группе Russ: они планируют заняться "планомерной модернизацией приобретённого инвентаря", устанавливая на остановках современные конструкции.