Петербургский разработчик программного обеспечения "Аскон" намерен презентовать первую версию комплексной информационной системы "Цифровая платформа судостроения". Выпуск запланирован на 2026 год.
Директор департамента развития отраслевых решений для судостроения "Аскон" Александр Петров рассказал, что российских аналогов таких программ нет. До введения санкций отечественные конструкторские бюро использовали продукты зарубежных компаний Cadmatic и Aveva. Когда иностранные разработчики не продлили лицензии на использование, компании из России остались без программного обеспечения.
Новое отечественное ПО поможет конструкторским бюро получать уже готовые прототипы кораблей и разрабатывать собственные варианты на их основе. Сейчас готова только часть блоков цифровой платформы. Возможным покупателям предлагают бесплатно протестировать компоненты платформы. После завершения разработки "Цифровую платформу судостроения" можно будет купить или приобрести лицензию в аренду.
“
"Платформа базируется на едином математическом ядре C3D, единственном коммерческом ядре в странах БРИКС, и позволяет сотрудникам конструкторского бюро проектировать суда, управлять инженерными данными, проводить необходимые расчёты, вносить изменения в нормативную базу, чтобы потом конструкторы использовали уже готовые решения", — рассказал Александр Петров изданию "Ведомости Северо-Запад".
"Деловой Петербург" уже писал, что российские разработчики программного обеспечения стали больше зарабатывать внутри страны. При этом доля экспорта в страны ближнего зарубежья, вопреки ожиданиям, снизилась до 10% вместо прогнозировавшихся 13%.
Студенты и учёные занимаются разработкой новых технологий. Например, В Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого создали беспилотный грузовой автомобиль. Для него программисты университета разработали систему, которая считывает окружающие предметы, анализирует данные и на их основании подаёт сигнал управления.