Продажи новых автомобилей в России и Петербурге сохранят текущий темп роста, несмотря на повышение ключевой ставки и утилизационного сбора. Так считают участники XI Конвенции российских автодилеров, прошедшей в "Экспофоруме".
Как прогнозирует ведущий эксперт агентства "Автостат" Данил Пивоваров, прирост по итогам года составит 37-51%. Исходя из этого, в Петербурге может быть продано 75-83 тыс. новых машин, что вдвое меньше результатов досанкционного 2021-го, когда было реализовано 158,9 тыс. авто.
"Есть два объёмообразующих бренда, которые производят авто в России, — это АвтоВАЗ и Haval, поэтому их доля в общем объёме продаж есть и будет значительна", — отметил гендиректор ГК "Автодом" Андрей Ольховский.
Согласно данным "Автостата", за 4 года средняя стоимость нового авто повысилась более чем вдвое, до 3,11 млн рублей. По мнению Пивоварова, ситуация по итогам года будет зависеть от развития предложения, стимулирования спроса, курса валют и ограничений импорта и автокредитования, пишут "Ведомости Северо-Запад".
Как уже писал "Деловой Петербург", с января по август в городе было продано 52,4 тыс. новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей. Это в полтора раза больше, чем за первые 8 месяцев прошлого года.
Эксперты ожидают, что с октября новые авто подорожают на 15-20%. Одной из причин станет повышение утильсбора.