Вдогонку за ипотекой: в Петербурге стали чаще открывать бизнес в недвижимости

Автор фото: архив "ДП"

Нынешним летом в Петербурге стали чаще регистрироваться фирмы по операциям с недвижимостью. Но обогнать самое популярное направление, торговлю, всё равно никому не под силу.

Согласно данным сервиса регистрации бизнеса и дистанционного открытия счёта "Деловая среда", в июне–августе 2024 года количество предпринимателей, оформивших своё дело в Петербурге и Ленобласти в сфере операций с недвижимостью, увеличилось на 15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Эксперты связывают этот тренд с общим ростом деловой активности. Кроме того, на фоне ожиданий отмены части льготных ставок по ипотеке на рынке наблюдался повышенный спрос, что вызвало рост желающих вести бизнес в сфере недвижимости.
"Можно отметить крен спроса от дорогой московской недвижимости в соседние регионы после отмены части льготных ставок по ипотеке. Сказывается и рост внутреннего туризма, а Петербург является точкой притяжения. Это привело к росту спроса на услуги в сфере операций с недвижимостью: сделки купли–продажи, аренды", — отмечает доцент кафедры предпринимательства и логистики РЭУ им. Г. В. Плеханова Сергей Тиньков.
Доцент кафедры менеджмента Президентской академии в Санкт–Петербурге Анна Костанда напоминает про изменения в законодательстве: в начале года вступили в силу меры господдержки молодых семей, в том числе увеличены субсидии на покупку жилья. "На рынок недвижимости оказывает влияние и демографическая ситуация. По данным Петростата, в 2023 году население города достигло 5,6 млн человек, что создаёт постоянный спрос на жильё", — отметила она.
В абсолютном выражении, по данным "Деловой среды", самым популярным типом бизнеса остаётся розничная торговля, но количество предприятий в этой сфере за лето увеличилось только на 5,23%. Малых предприятий в области строительства стало больше на 5%, в перевозках пассажиров и грузов — на 2,87%. В рамках розницы традиционно лидирует направление продаж по почте или через интернет. Туда активно выходят небольшие игроки ради доступа к многомиллионной аудитории и масштабирования бизнеса.
Как пояснил "ДП" президент Ассоциации компаний интернет–торговли Артём Соколов, в отличие от других стран, где рынок электронной коммерции поделили между собой технологические гиганты, в России сформировалась среда с большим количеством участников. В будущем рынок ещё кратно вырастет, места хватит всем.
"Конкурировать сложно, но у небольших игроков есть преимущества: обычно это нишевые проекты, специализация на отдельной категории. А значит, больше возможностей делать клиентам уникальные товарные предложения", — говорит Артём Соколов.