Объём традиционных сегментов российского рынка интернет–рекламы в первом полугодии 2024 года вырос на 29% и достиг 242 млрд рублей (без НДС).
Как подсчитали в Ассоциации развития интерактивной рекламы, 200 млрд рублей приходится на сегмент performance, который вырос на 25%. Объём branding вырос на 54% и составил 42 млрд рублей. Формат performance привлекает рекламодателей прозрачностью, понятной механикой и удобно измеряемым KPI, считает руководитель коммуникационного агентства PGR Agency Анастасия Бастрыкина.
"Возможность прогнозировать эффективность и создавать предварительные расчёты делает performance–маркетинг универсальным рекламным инструментом, который подходит широкому кругу рекламодателей. Также результаты можно связать с общим экономическим ростом и выходом на рынок новых компаний. При этом большое влияние оказывает инфляция, которая приводит к увеличению стоимости продвижения", — объясняет эксперт.
Сейчас в performance–рекламе активно развивается персонализация. Большую роль играет и автоматизация, где на помощь приходят технологии искусственного интеллекта.
"В брендинге тоже много изменений. Компании начали чаще использовать креативные подходы, эмоциональные истории и разные видеоформаты для повышения узнаваемости. Люди стали больше доверять тем брендам, которые показывают свою индивидуальность и искренность. А когда пользователи чувствуют связь с брендом, они чаще выбирают его в будущем и готовы рекомендовать другим", — добавляет CBDO коммуникационного агентства "Дела PR" Яна Воронина.
Ещё один тренд — инклюзивность. Продукты и ценности бренда продвигаются через стратегии и кампании, ориентированные на разные группы людей, отмечает руководитель группы стратегии Profitator (Kokoc Group) Анастасия Виноградова. По её словам, фокус на разнообразие помогает создавать уникальный бренд и привлекать больше клиентов.
При этом игроки рынка замечают, что сейчас происходит интеграция бренд–маркетинга и performance. Cтоимость performance–рекламы выросла, и компаниям выгоднее вкладываться в брендинг для подогрева интереса. Инвестиции в узнаваемость бренда помогают оптимизировать затраты на performance и дают результат в долгосрочной перспективе. Именно из–за этой интеграции стал популярен новый формат — брендформанс.
"Мы замечаем кратное увеличение спроса со стороны клиентов на бренд–маркетинг. Креативные охватные проекты, развитие личного бренда топ–менеджеров и создание HR–бренда становятся всё более востребованными решениями. В этом направлении развиваются не только крупные компании, но также средний и даже малый бизнес", — резюмирует Яна Воронина.
Собеседники "ДП" считают, что устойчивый рост традиционных сегментов рынка интернет–рекламы, скорее всего, продолжится, однако его темпы могут стать более умеренными.