Мошенники стали обманывать россиян от лица служб доставки

Автор фото: Коньков Сергей
Роскачество предупредило о новой схеме дистанционного мошенничества, по которой злоумышленники обманывают потерпевших от лица служб доставки.
Как сообщили в ведомстве, мошенники создают в мессенджерах поддельные профили известных компаний: СДЭК, "Сбермаркета", "Яндекс доставки" или Delivery Club. Пользователям пишут, что заказ готов к доставке и предлагают перейти по фишинговой ссылке, чтобы узнать подробности. Клиент попадает на мошеннический сайт, похожий на настоящий, где его просят ввести номер карты, имя пользователя и пароль от банковского приложения.
"Поэтому мы в очередной раз предупреждаем о том, что нельзя переходить ни по каким подозрительным ссылкам, тем более, если вы не ожидаете никакой доставки", — комментирует глава Центра цифровой экспертизы Роскачества Сергей Кузьменко (цитата по ТАСС).
По его мнению, новый вид мошенничества скорее всего направлен на старшее поколение.
В Петербурге с января по август от телефонных мошенников пострадали почти 4300 пенсионеров. Количество преступлений, совершённых в этот период с помощью информационно-телекоммуникационных технологий, выросло на 20%.
Однако преступникам не всегда удаётся обвести вокруг пальца пожилых петербуржцев. Отставная судья обманула телефонных мошенников, которые убеждали её расстаться с 6 млн рублей. Женщина позвонила в полицию, а прибывшим курьерам злоумышленников передала муляж денег, после чего их задержали.