В 2023 году рекламодатели стали чаще обращаться за рекламой на радио. Цены на этот формат продвижения тоже подросли.
По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), 52% рекламодателей в 2023 году увеличили бюджет на радио.
"Произошло это во многом за счёт усиления присутствия игроков категорий банковского сектора, недвижимости, телекоммуникаций и ретейла. В медиамиксе радио играет важную роль, ведь это медиа с возможностью концентрации и сохранения своей аудитории. Радио всегда сохраняло достаточно доступный “порог входа”. В том числе поэтому многие рекламодатели используют его как дополнительный инструмент коммуникации со своей аудиторией", — комментирует управляющий партнёр медиаагентства PPL Media (входит в коммуникационную группу PPL) Николай Кокарев.
Цены на радиорекламу, по информации АКАР, в среднем увеличиваются на 5–10% ежегодно.
"Несмотря на это, радио остаётся одним из самых доступных и эффективных форматов для размещения рекламных сообщений. Несмотря на рост цен, 25% рекламодателей выделяют на радио до 15–25% своих рекламных бюджетов. Это говорит о том, что рекламодатели видят в этом канале высокую окупаемость своих инвестиций", — подчёркивает digital–стратег маркетингового агентства Demis Group.
Представители индустрии считают, что FM не теряет актуальности на сегодняшний день, даже несмотря на развитие стриминговых платформ и интернет–радио.
"Реально потягаться с охватами радио по силам только телевизионной рекламе, которая гораздо дороже, и социальным сетям, где есть свои особенности. В этом смысле радио остаётся более простым и действенным инструментом. Разумеется, в отличие от таргетированной интернет–рекламы, радийная не позволяет также узко сегментировать пользователей. Зато станции чётко сфокусированы на свою целевую аудиторию. У каждой радиостанции свой формат вещания, своя тематика, возрастная группа и прочие социально–демографические критерии", — добавляет генеральный директор Motive agency&production Сергей Житинец.