Смольный хочет передать роль представителя Петербурга в проекте высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) городскому АО "Аэропорт Пулково". В Москве аналогичная задача отдана на откуп столичному метрополитену.
Поскольку "Аэропорт Пулково", по замыслу городских властей, станет акционером АО "УК ВСМ Две столицы" (управляющая компания концессионного ООО "ВСМ Две столицы"), то должен внести взнос в капитал общества. Всего Петербург должен вложить в строительство магистрали 30 млрд рублей.
АО "Аэропорт Пулково" сейчас представляет Петербург в проекте государственно-частного партнёрства по эксплуатации и развитию городской авиагавани. Предприятие отвечает за ту часть работы, которая не входит в контур концессионного соглашения.
С учётом опыта АО уже ранее предлагалось привлекать к другим ГЧП-проектам, пишет "Фонтанка". Однако, как отмечает СМИ, идея Смольного с представительством компании в проекте ВСМ Москва — Петербург пока окончательно не согласована.
Оператор Пулково, компания "Воздушные Ворота Северной Столицы" (ВВСС), к этим планам отношения не имеет, сообщили "ДП" в ВВСС.
По данным "Коммерсанта", контролирующим акционером "УК ВСМ Две Столицы" станет ГУП "Московский метрополитен", его доля составит 51,7%, это соответствует взносу около 170 млрд рублей. РЖД внесут 26,9% (88 млрд рублей), субъекты РФ — 15,5% (51 млрд).
Идея подключить аэропорт к проекту ВСМ на первый взгляд выглядит странно, ведь авиагавани предстоит конкурировать с магистралью за пассажиропоток. По оценкам управляющей компании Пулково "Воздушные ворота Северной столицы" (ВВСС), петербургский аэропорт может потерять от 1 млн до 2 млн пассажиров после запуска ВСМ, впрочем, в компании эти потери назвали некритичными.
С другой стороны, билет на поезд ВСМ, как ожидается, будет стоить 8,9 тыс. рублей. Это может значительно ограничить отток пассажиров с самолёта на поезд при стоимости авиабилетов в 4-4,5 тыс. рублей.