Застройщики значительно увеличили бюджеты на рекламу в "Авито"

Автор фото: Сергей Ермохин / "ДП"
За девять месяцев 2024 года инвестиции девелоперов в медийную рекламу на "Авито" выросли в 7,6 раза по сравнению с тем же периодом 2023-го. Об этом менеджер по работе с клиентами в "Авито Рекламе" Мария Антропова сообщила во время конференции "Мега Митап Недвижимость’24".
По её словам, тенденция связана с развитием рекламных технологий классифайда, появлением новых форматов и рекламодателей из категории "Недвижимость", число которых увеличилось в 2,5 раза с начала нынешнего года.
Самыми популярными форматами продвижения новых ЖК в Москве и Петербурге стали премиальные и видеобаннеры. Эти инструменты помогают девелоперам увеличивать узнаваемость и привлекать внимание новой аудитории.
Региональные застройщики часто пользуются сниппетами, которые похожи на объявления пользователей и мотивируют аудиторию на совершение целевых действий, в том числе на оформление заявок на обратные звонки.
"Рынок недвижимости отличается высокой конкуренцией. По данным Росстата, прошлый год стал рекордным по количеству ввода нового жилья. Для того чтобы выделиться на фоне других предложений, девелоперы тестируют разные миксы площадок и инструментов. Реклама на классифайдах — один их них", — отметила Мария Антропова.
В последнее время на онлайн-платформе заметили, что одним из нестандартных охватных форматов в сфере продаж жилья стали спецпроекты с оплатой за звонки от потенциальных клиентов. Так, в 2024 году бюджеты рекламодателей на этот функционал выросли в 12 раз.
"С начала 2024 года количество доступных на платформе новостроек выросло на 51%. Число застройщиков за тот же период времени увеличилось на 17%. В июле после отмены массовой льготной ипотеки мы отмечали снижение спроса на объекты на первичном рынке. В такой ситуации конкуренция за внимание потенциальных покупателей возрастает, а важность рекламных инструментов платформы усиливается", — подчеркнул управляющий директор направления первичной недвижимости "Авито Недвижимости" Дмитрий Алексеев.
По его словам, после затишья в июле произошло оживление активности пользователей. "Это позитивный сигнал для рекламодателей в категории, который в том числе указывает на возможность работы с отложенным спросом", — добавил эксперт.
В целом, по данным "Авито Недвижимости", с начала года предложение квартир в новостройках выросло в 13 из 16 российских городов-миллионников. В частности, в Воронеже этот показатель вырос в 3,4 раза, в Красноярске — в 3 раза, в Уфе — в 2,1 раза, в Казани — на 89%, в Челябинске и Екатеринбурге — на 82% и 73% соответственно. В столице выбор квартир в новых ЖК по сравнению с январем 2024 года вырос на 9%.
Как сообщал ранее "Деловой Петербург", девелоперы в 2024 году существенно нарастили объём инвестиций на приобретение земли под строительство жилья и апартаментов в петербургской агломерации. По данным NF Group, за девять месяцев застройщики потратили на покупку наделов более 60 млрд рублей, что на 12% больше прошлогодних трат. Всего участники рынка приобрели 690 га в Петербурге и Ленобласти, где можно построить более 4,1 млн м2 жилой недвижимости.
В то же время строительные компании за прошедший год сократили на четверть объём заимствований на облигационном рынке.