Крупнейшие птицефабрики России повышают отпускные цены на куриные яйца. Но в магазинах они, скорее всего, подорожают не скоро.
Две крупные птицефабрики — "Вараксино" и "Волжанин" — начали поднимать отпускные цены на свою продукцию, сообщили "Ведомости". Источник издания, близкий к одному из производителей, и два собеседника в ретейле подтвердили, что "Вараксино" уведомило торговые сети о росте цен на продукцию под торговыми марками "Вараксино" и "Село Зелёное" с ноября на 8%.
Птицефабрика "Волжанин", по словам источников, в начале октября также подняла закупочные цены для ретейлеров на 5%. Ранее стало известно о повышении на 5% отпускных цен на яйца птицефабрикой "Окская".
Как сообщил председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Игорь Караваев, торговые сети пока не наблюдают системного резкого повышения цен от поставщиков. Отдельные производители уведомляют о пересмотре цен, но каждая заявка проверяется на предмет обоснованности.
“
"Там, где повышение обосновано, торговые сети транслируют рост закупочной стоимости в цены плавно и поэтапно, чтобы минимизировать рост затрат потребителей. Ретейлеры со своей стороны продолжают инвестировать в низкие цены на социальные категории куриного яйца С1 и С2, удерживая отрицательную наценку на яйца “первой цены”", — уточнил он.
По данным Петростата, в сентябре в петербургских магазинах десяток яиц стоил в среднем 120,7 рубля.
Эксперты при этом не отрицают, что помимо сезонности на ценах сказывается и рост издержек производителей, поскольку птицефабрики достаточно сильно зависимы от импорта.
Рост отпускных цен не приведёт к резкому подорожанию продукта на полках магазинов, уверен независимый консультант по продвижению продовольственных товаров в торговые сети Михаил Лачугин. Как правило, ретейлеры начинают корректировать стоимость через некоторое время и осторожно, тем более что яйцо — продукт социально значимый.
“
"В категориях С1 и С2 стоимость может не вырасти после повышения отпускных цен со стороны поставщиков. Издержки бизнес может переложить на категорию С0, которая под так называемые добровольные ограничения цен не попадает", — поясняет эксперт.
Он добавляет, что иногда продавцы держат низкую наценку на яйцо категорий С1 и С2, параллельно ограничивая продажу в одни руки, чтобы избежать появления перекупщиков.
Заместитель председателя комитета по развитию предпринимательства в АПК Московской торгово–промышленной палаты и основатель "Petrova 5 Consulting" Марина Петрова также указывает, что осенью и зимой спрос на яйца как категорию белковых продуктов у потребителя растёт, что даёт возможность бизнесу увеличивать цены. Это же происходит и перед Пасхой.
Летом же цены на столовое яйцо в среднем по стране могут снижаться на 25%.