В центре Петербурга и в петербургской агломерации количество машино-мест регулируется сугубо рыночными факторами и практически всегда превышает нормативные, считают в ГК "ПСК".
Сокращение парковок для новостроек по проекту Минстроя там сочли нецелесообразным.
Как пояснили в компании, затраты строительных компаний на парковочные места определяются, в том числе, оценкой спроса. Во всех строящихся сейчас жилых кварталах, есть спрос на паркинг — открытый и закрытый.
Если парковочных мест по плану явно мало, то покупатели с автомобилями предпочтут выбирать жильё в другом месте, вплоть до вторичного рынка, в проектах с приличным объёмом парковок. Поэтому сугубо с точки зрения конкуренции внезапное сокращение парковок в новых проектах жилого строительства вряд ли возникнет, отмечают в "ПСК".
“
"В комментариях к этой инициативе слышен странный намёк на необходимость сокращения парка личного автотранспорта, просто потому что дороги не справляются. Тогда возникает вопрос — в чём альтернатива? Есть ли где-либо примеры развития общественного транспорта, схожие с Москвой? Выбор людей в пользу личных автомобилей не диктуется какой-то прихотью. Это необходимость добираться до удалённого с точки зрения охвата общественным транспортом места работы, имеющейся загородной недвижимости, бизнеса", — говорит коммерческий директор ГК "ПСК" Сергей Софронов.
Как ранее писал "ДП", с 2026 года правительство планирует пересмотреть планы парковок возле жилых домов и ввести гибкое регулирование числа машино-мест на участках под многоквартирную застройку.
Кроме того, к маю 2025 года МВД должно внести изменения в ПДД, которые запретят парковать автомобили на местах, предназначенных для зарядки электромобилей. Также будут введены ограничения на парковку некоторых видов транспорта в жилых зонах.