"Ловить будут ещё долго": форель снова сбежала на Ладожском озере в Ленобласти

Сбежавшая на Ладоге форель вызвала новый ажиотаж среди рыбаков
Автор фото: Коньков Сергей
На Ладожском озере вновь ловят сбежавшую форель.
Первые сообщения об этом появились в профильных группах в соцсетях в начале недели, а перед выходными интерес к новому побегу форели на Ладоге особенно вырос.
В отличие от февраля, когда сбежало порядка 300 тонн форели из рыбохозяйства в Черёмухино, сейчас ажиотаж чуть меньше.
За форелью охотятся не все подряд, как зимой, когда рыболовецкие снасти в петербургских магазинах скупили даже те, кто никогда рыбалкой не увлекался, а давние любители рыбалки.
Отмечается, что рыбные места ещё надо найти, а поймать её не всегда так же просто, как зимой: тогда рыба охотно клевала на сало, хлеб и даже сама бросалась на крючок.
В паблике "Рыбагид" пишут, что беглянку с 20-х чисел октября ловили в районе Берёзово в Приозерском районе Ленобласти — это север Ладоги, где находятся знаменитые ладожские шхеры.
"Там огромное количество садков с форелью в округе, мало где ещё у нас можно встретить такое скопление форелевых хозяйств. Так что массовые побеги тут происходят регулярно, чуть ли не каждый год. Поэтому форель можно целенаправленно искать даже в обычное время, только тогда за рыбалку в лучшем случае попадётся одна-две штуки, а не с десяток, как можно взять сейчас", – отметил блогер-рыболов Макс Осипов.
Сообщается, что рыбу ловят и севернее, в Карелии. "Ловить будут ещё долго", — говорят бывалые любители рыбалки.
Многие предполагают, что повторилась та же ситуация, что и в начале весны: форель сбежала из какого-то рыбохозяйства.
Однако, по словам местных жителей, на этот раз мог быть не побег, а ежегодный выпуск рыбы из садков в количестве всего около 5 тонн. Рыбу выпустили ещё примерно 10 октября, но известно о мощном клёве стало только к концу месяца.
Рыболовы отмечают, что на этот раз "форель не крупная, вся до килограмма", так как попросту не успела вырасти.
В феврале-марте 2024 года рыбалка на Ладоге превратилась в настоящее форелевое безумие.
За ценной рыбой в Карелию массово отправлялись не только жители Петербурга и Ленобласти, но и рыбаки со всего Северо-Запада России, Москвы и даже Белоруссии.
Особо удачливые отмечали, что некоторые пойманные экземпляры достигали 2,5 кг.
Сбежавшую зимой форель продолжали ловить и в июне. При этом рыба попадалась в самых разных местах и водоёмах — от близкой к Петербургу дамбы на Финском заливе до отдалённых уголков на реке Свирь в Ленинградской области.