Зелёный змий по графику: в Вологде решили радикально бороться с алкоголем

Власти Вологодской области взялись за отрезвление региона
Автор фото: Сергей Коньков / "ДП"
Пока депутаты Законодательного собрания Петербурга продолжают обсуждать на заседаниях рабочей группы детали многострадального закона "о наливайках", в другом регионе СЗФО за дело взялись куда более радикально.
Сперва губернатор Вологодской области Георгий Филимонов пригрозил популярным сетям алкомаркетов некими неприятными сюрпризами, после которых им якобы придётся уйти с рынка региона. Затем в Сети появился некий законопроект его авторства, в котором время легальной продажи алкоголя в рознице с 1 марта 2025 года предлагалось ограничить всего 2 часами в сутки — с 12 до 14 часов.
Правда, как только об этом написал "Ъ", документ моментально пропал из открытого доступа, а в областном департаменте информационной политики заявили, что произошла техническая ошибка.
В Сеть, оказывается, случайно попал документ, "который не является даже ещё проектом, вынесенным на общественное осуждение" и "не отражает позицию властей Вологодской области". Таким образом, интрига сохраняется.
На сегодняшний день 2 часами в сутки продажа алкоголя ограничена только в одном российском регионе — в Чеченской Республике. Остальные ставят более широкие рамки — 11 часов (с 11:00 по 22:00), как в Петербурге, или 13 (с 09:00 до 23:00), как в Ленинградской области.
И вполне понятно почему. Если представить, что в среднестатистическом российском городе купить алкоголь можно будет только пару часов в середине дня, то вокруг этого временного промежутка станут крутиться все планы. И не только у алкоголиков, но и у тех, кому вдруг потребовалось купить бутылку шампанского на семейное торжество.
Придётся рассчитывать, когда можно сбежать с работы, чтобы попасть в заветное "окно". Ну а потом, отстояв очередь (а они, уж поверьте, будут очень длинными и нервными), у самого прилавка многие решат, что раз уж так вышло, то стоит брать не одну, а две. Или три. А то и сразу ящик. И не только игристого, но и чего покрепче. Чтобы потом снова не выстраивать планы на день вокруг графика работы алкомаркета.
Впрочем, есть и повод для оптимизма. Антиалкогольных кампаний в истории нашей страны было немало. И практически все они оставляли после себя не только язвительные анекдоты, но и выдающиеся художественные произведения.
Например, фильм "Пёс Барбос и необычный кросс". Или юмористические песни Высоцкого ("Скажи, Серёга!"). Так что, может, и у инициатив губернатора Филимонова будут положительные последствия.