Торговая сеть "Пятёрочка" поможет своим партнёрам-франчайзи снизить затраты на подбор персонала. HR-сопровождение будет обходиться на 30-40% дешевле.
Об этом сообщили в пресс-службе ретейлера. Там рассказали, что ранее франчайзи компании самостоятельно решали все кадровые вопросы. Теперь же "Пятёрочка" готова предоставить партнёрам комплекс дополнительных услуг в сфере подбора, оценки и обучения персонала.
Сервис интегрирован в цифровые личные кабинеты франчайзи. Это позволяет оперативно запрашивать нужные опции и отслеживать статус их выполнения.
"Сейчас отрасль столкнулась с самым серьёзным дефицитом кадров за последние 20 лет. Эксперты оценивают нехватку сотрудников в ретейле примерно в 1 млн человек. Чтобы бизнес наших партнёров — а значит, и наш собственный — был эффективнее, мы готовы брать на себя не только подбор персонала, но и обучение и стажировку руководителей разных уровней. Мы обладаем 25-летней экспертизой и возможностью упаковывать её в удобные цифровые решения для наших партнёров", — рассказала бизнес-партнёр по персоналу франчайзинга торговой сети "Пятёрочка" Людмила Кислова.
Предполагается, что стоимость нового пакета услуг, которые предоставляет головная компания, будет существенно ниже средней по рынку. Помощь в оценке кандидатов на различные должности будет выгоднее на 40%, проведение бизнес-игр дешевле вполовину, а подбор кандидатов — примерно на треть.
Помимо стандартного набора услуг для франчайзи торговая сеть разработала и уникальные, которых ранее не было на рынке. В их числе — сопровождение открытия магазинов экспертами Х5 Group. Специально под запуск торговой точки будет собираться мобильная команда, обладающая необходимыми знаниями, которая будет отвечать за своевременное начало работы, выстраивание бизнес-процессов и обучение персонала партнёра.
Как писал "Деловой Петербург", в начале сентября "Пятёрочка" обновила онлайн-платформу для партнёров, открывающих магазины по франшизе. Предпринимателям стал доступен личный кабинет с широким спектром инструментов по управлению бизнесом, детализированной отчётностью и чат-ботом для решения вопросов онлайн, сообщила пресс-служба ретейлера.
По данным на май 2024 года, география франчайзинговых магазинов "Пятёрочки" охватывала 36 регионов России. Совокупная площадь точек превысила 143 тыс. м². Юбилейным, 350-м магазином сети стал партнёрский проект в посёлке Ильичёво Выборгского района Ленобласти. Франчайзи сам организовал строительство помещения под магазин в выбранной локации, а заранее оценить её перспективы помогла торговая сеть.