Латвия передумала выбрасывать советские электрички. Ещё пригодятся

Латвия оставила старые советские электрички из-за проблем с чешскими поездами
Автор фото: Асташенков Евгений
Электричка у железнодорожной платформы. Архив.
Латвия из-за проблем с чешскими поездами Škoda сформировала резерв из 13 старых советских электричек.
В руководстве компании — оператора перевозок Pasažieru vilciens объяснили это тем, что старые составы необходимы "для обеспечения непрерывности пассажирских перевозок", сообщает портал bb.lv.
Председатель правления компании Райтис Нешпорс отметил, что советские поезда "могут помочь в случае обледенения контактных сетей, особенно в часы пик".
Остальные старые поезда латвийский перевозчик планирует продать на аукционе.
Сейчас по железным дорогам Латвии курсирует 31 новый электропоезд чешского производителя Škoda Vagonka, однако зимой прошлого года у этих электричек регулярно возникали технические проблемы.
Семь из поездов сломались в течение первого месяца эксплуатации. У составов замерзают аккумуляторы, отказывают двери, в них гаснет электричество, при этом остановиться электрички могут прямо посреди маршрута.
Скандал с дефектными поездами произошёл на фоне обострения проблем с устаревшей железнодорожной инфраструктурой страны.
Выяснилось также, что Латвийская железная дорога продолжает покупать у российских компаний услуги по обслуживанию систем связи.
Латвийский железнодорожный кризис озаботил соседнюю Эстонию, где резали на металлолом старые американские локомотивы: они оказались непригодными для железных дорог страны. Дело в том, что эстонцы тоже договорились о поставках 16 пассажирских электропоездов производства чешской Škoda.